15 октября 2020 г. в Российской академии образования с трансляцией на канал YouTube прошел съезд учителей предметной области «Искусство», организованный Институтом художественного образования и культурологии РАО. Мероприятие проходило при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Российской академии образования, Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство» в дистанционном формате.
В работе съезда приняли участие свыше 4000 учителей из всех регионов России, в их числе – учителя предметной области «Искусство» МСО г. Ярославля.
В адрес организаторов и участников съезда поступали приветствия от имени министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова и министра культуры Российской Федерации Ольги Борисовны Любимовой. Также с приветствием обратился художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, Народный и Заслуженный артист РФ Владимир Львович Машков, который поблагодарил педагогов за ежедневный самоотверженный труд и преданность делу.
В рамках съезда состоялась экспертная сессия «Стратегические ориентиры художественного образования и эстетического воспитания в Российской Федерации», участие в которой приняли члены Российской академии образования академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства Станислав Петрович Ломов и член-корреспондент РАО Татьяна Владимировна Черниговская. По мнению академика РАО Станислава Петровича Ломова, проблема художественного образования заключается не столько в апробации и внедрении новых предметных линий, или утверждения только одного – двух учебно-методических комплектов, сколько в отношении к этой области, как второстепенному развлекательному компоненту образования. Член-корреспондент РАО Татьяна Владимировна Черниговская отметила важность преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях. По ее словам, такое изучение позволит подрастающему поколению стать не только образованными людьми, но и может улучшить качество нейронных сетей мозга при занятиях музыкой.
Участники съезда обсудили также промежуточные результаты реализации Концепции, оценку качества обучения по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» и проект Стратегии развития художественного образования и эстетического воспитания в Российской Федерации до 2030 года.