6 ноября 2020 года состоялась региональная видеоконференция «Школа тьютора III. Преодоление школьной неуспешности: мотивированный учитель – мотивированный ученик». В работе конференции приняло участие 56 учителей начальных классов Борисоглебского, Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Переславского, Первомайского, Ярославского муниципальных районов, г. Рыбинска, Тутаева, Углича и Ярославля.
Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Ведущий: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования
Со-ведущий: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования
Техническая поддержка:
Бизина А.Е., ассистент кафедры начального образования
Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
Модераторы:
- группа № 1 – Живанская Н.Л., методист МУ «ИОЦ» г. Рыбинска
- группа № 2 – Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
- группа № 3 – Руфанова А.Н., заместитель директора гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова, руководитель ММО учителей начальных классов
- группа № 4 – Исакова С.П., заместитель директора МУ «ИОЦ» г. Тутаева
- группа № 5 – Голицина Лариса Александровна, заместитель директора МОУ СШ № 28 г. Ярославля
- группа № 6 – Калинина Марина Александровна, заместитель директора МОУ Отрадновской СОШ Угличского МР.
Основное содержание:
- Урок 1 «Антропологические ресурсы профессиональной мотивации: учитель как модель мотивированного поведения».
- Урок 2 «Педагогические ресурсы учебной мотивации школьников: что влияет на учебную мотивацию и как ее поддерживать».
- Урок 3 «Инфраструктурные ресурсы для учителя: как создать эффективное информационно-методическое пространство учебной мотивации».
В ходе работы участники конференции обсуждали вопросы: Как и кто может помочь учителю выйти из замкнутого круга демотивации? Как учитель может помочь себе? Какие ресурсы должны быть задействованы для поддержания мотивации учеников и учителя? Педагоги приняли активное участие в проведении 3 уроков и школьных переменок-флэшмобов. Участники мероприятия познакомились с техникой «Пока нет», эффективными приемами учебной мотивации, упражнениями конструктивного мышления, наметили перспективы создания инфраструктурных ресурсов для учителя.