Кафедра дошкольного образования

Межмуниципальный семинар
«Эффективные практики реализации ФГОС ДО. Дошкольное образовательное учреждение - территория диалога. Обучение через дискуссию»

(Использование корнесловно-смыслового подхода (КСП) в работе с дошкольниками)
на базе Борисоглебского муниципального района

22 октября 2020 года

Организатор: кафедра дошкольного образования
Информационное письмо

Межмуниципальный семинар прошел в форме вебинара.В вебинаре приняли участие 116 педагогов Ярославской области из Ярославля, Тутаева, Углича, Ростова, Данилова, Гаврилов-Яма, Любима, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Пошехонского, Переславского, Некоузского, Мышкинского муниципальных районов.

Был представлен опыт педагогов Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов «Теремок» и «Звездочка» Борисоглебского МР (базовые площадки ИРО), своим опытом поделились сетевые партнеры данных организаций, участники Муниципальной инновационной площадки «Применение корнесловно-смыслового подхода в практике работы современного педагога»: МБДОУ детский сад «Колосок» и «Светлячок»; воспитатели дошкольных групп МОУ Ивановской средней школы и МОУ Борисоглебской средней общеобразовательная школа №2, которые совместно адаптируют корнесловно-смысловой подход (далее КСП) в работе с дошкольниками,  разрабатывают и апробируют игровые занятия с детьми, ориентированные на речевое развитие воспитанников.

Сложившаяся система работы с детьми, их родителя, социальными партнёрами детских садов, природное окружение формируют особый уклад жизни детей и взрослых. Стимулирование и поддержка детской любознательности, бережное отношение к слову, к людям, которые находятся рядом, формируют пространство диалога.

Роли в диалоге меняются: порой ведущая - принадлежит взрослому, как более опытному, владеющему полезной познавательной информацией для дошкольника. Важно, что педагоги слышат детей, с вниманием относятся к их интересам, вопросам, овладевают и внедряют техники организации диалога в детском саду.

В детских садах создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на ребенка: оформление помещений (групп, рекреаций) отражает интересы детей, представлены разнообразные детские работы, есть возможности для трансформации пространства, выбора материалов для игры и творчества.

С приветственным словом выступили Елена Юрьевна Клюкина (директор МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса», пос. Борисоглебский), Обоснование работы детских садов с использованием КСП было представлено Щукиной Светланой Ференцевной (методист МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса», пос. Борисоглебский).

Участники базовых площадок рассказывали и демонстрировали фото и видео материалы, отражающие содержание работы по теме, иллюстрирующие события из жизни детей. Были показаны возможности пространственной среды для реализации задач речевого развития дошкольников. Педагоги отвечали на вопросы коллег, которые были получены в чате мероприятия.

Предложения о сотрудничестве и консультационной помощи педагогам области в вопросах организации работы по речевому развитию детей в условиях реализации корнесловно-смыслового подхода звучали в финале вебинара. Открытость к взаимодействию, готовность к сотрудничеству − значимые показатели в работе базовых площадок и их сетевых партнеров-дошкольных учреждений Борисоглебского муниципального района.

  • Видеозапись
  • Дошкольное образовательное учреждение – территория диалога. Обучение через дискуссию. Применение корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками
    Щукина Светлана Ференцевна,
    методист МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса»
    Пос. Борисоглебский
    (Презентация)