29 сентября 2020 года в рамках межрегионального семинара «Педсовет76.рф» состоялась видеоконференция «Как формировать и оценивать функциональную грамотность младших школьников?»
Мероприятие было проведено в ходе реализации ГПРО 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Ведущий видеоконференции – Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО (Презентация).
В работе видеоконференции приняли участие сотрудники кафедры начального образования: Л.Ю.Сысуева, старший преподаватель; А.Е. Бизина, ассистент; Л.А. Гусева, доцент.
На подключении к трансляции было более 60 человек – из Ярославля и Рыбинска, Ростовского, Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Первомайского, Переславского, Тутаевского, Угличского районов Ярославской области. Кроме того, в работе семинара участвовали представители Абакана и Нарьян-Мара, Костромы, Хакасии и Ямало-Ненецкого АО, Москвы и Финляндии.
С сообщениями выступили:
- Яковлева Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования РАО, директор НП « Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова» (г. Москва) – «Развитие функциональной грамотности у младших школьников: миф или реальность?» (Презентация);
- Зубаирова Оксана Владимировна, методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение» (г. Москва) – «Функциональная грамотность младшего школьника как приоритетный планируемый результат младшего школьника» (Презентация);
- Громова Наталья, учредитель и директор финской образовательной организации Tampere Expertise Development Center, специалист по координации сети иностранных профессионалов Tampere в проекте Администрации города Тампере “Talent Ambassadors” (г. Тампере, Финляндия) – «Оценивание в финской школе» (Видеоролик);
- Бородкина Наталия Вячеславовна, к.и.н., учитель ГБОУ Школа № 627 (г. Москва) – «Безотметочное обучение как среда формирования функциональной грамотности младших школьников» (Презентация);
- Крылова Светлана Сергеевна, главный специалист ЦОиККО (г.Ярославль) – «Независимая оценка функциональной грамотности младших школьников» (Презентация);
- Гусева Любовь Алексеевна, доцент кафедры начального образования (г. Ярославль) – «Практика конструирования учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников» (Презентация);
- Степанова Евгения Юрьевна, старший методист муниципальной методической службы (г. Переславль-Залесский) – «Использование технологии проектных задач как один из способов формирования функциональной грамотности младших школьников» (Презентация).