Межмуниципальный семинар для тьюторов
дошкольного образования Ярославского региона
22 сентября 2020 года
Тема: «Оценка условий для удовлетворения потребностей в разнообразных видах активности. Условия активности детей: учимся оценивать»
Ведущие Коточигова Е.В., Захарова Т.Н., кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
В семинаре приняли участие 38 педагогов Ярославской области из Ярославля, Тутаева, Углича, Ростова, Данилова, Гаврилов-Яма, Любима, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Пошехонского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского муниципальных районов.
Мероприятие проходило в новом для сообщества формате: участники осваивали технологии онлайн-взаимодействия и сотрудничества. Работа осуществлялась на платформе онлайн группы для тьюторов дошкольного образования Ярославского региона https://www.facebook.com/groups/356852285690596.
Обсуждались вопросы актуальности оценки качества дошкольного образования – международный и российский контекст, анализировались инструменты, форматы реализации, возможности в совершенствовании деятельности педагогов с учетом полученных данных диагностических мероприятий.
Акцент в данном семинаре был сделан на оценку качества образования в дошкольной образовательной организации - компонент качества «Когнитивное развитие». Использовали оценочные листы Каталога критериев качества (В. Титце «Оценка и развитие качества дошкольного образования»).
На примере видеофрагмента (занятие с детьми в детском саду) анализировали педагогическое взаимодействие «ребенок-педагог» (Показатель 9.2.). Участниками семинара в онлайн формате заполнялись диагностические листы. По итогам выполнения задания (индивидуально или в ситуации подгруппового обсуждения) составлялась совокупная оценка качества реализации ситуации общения «педагог-ребенок», обсуждались позиции участников взаимодействия.
Для ознакомления и дальнейшей работы педагогов в своих дошкольных организациях с инструментом (Каталог критериев качества В. Титце), ведущими семинара дополнительно были представлены следующие материалы для оценки условий в детском саду по направлению «Когнитивное развитие»: Показатель 9.1. «Характеристика пространства»; Показатель 9.3. «Планирование»; Показатель 9.4. «Разнообразие материалов и их использование»; Показатель 9.5. «Индивидуальный подход»; Показатель 9.6. «Участие».
Работа в онлайн группе предусматривала живое общение участников. Материалы же, оставшиеся в учебной группе для самостоятельного изучения тьюторами дошкольного образования, открытые рубрики для обсуждения, способствуют продолжению работы по теме, более подробному изучению диагностики педагогами, апробации в реальной практике детских садов Ярославской области.