Семинар «Разработка школьной программы перехода школ в эффективный режим работы»
9 сентября 2020 года в рамках реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» состоялся семинар «Разработка школьной программы перехода школ в эффективный режим работы».
Цель: подготовка школьных команд к участию в Конкурсе программ перехода школ в эффективный режим работы (далее - ППЭРР).
В семинаре приняли участие школьные команды из 68 ОО, вошедших в региональную программу поддержки, а также муниципальные координаторы и члены муниципальных команд из 11 муниципальных образований ЯО.
Работа семинара была организована с использованием ZOOM.
Программа семинара представляла собой три блока:
- теоретическая часть: Куприянова Г.В., к.п.н., председатель экспертной комиссии конкурса, советник при ректорате ГАУ ДПО ЯО ИРО, в лекции «Экспертная оценка программ перехода школы в эффективный режим работы» с комментируемым разбором конкретной программы предложила участникам семинара посмотреть и оценить программу «глазами эксперта» (презентация).
- практическая часть: была организована работа в 7 сессионных залах.
В 6 сессионных залах школьные команды, заняв позицию эксперта, выполняли задание, работая с кейсами. Модераторами выступили сотрудники ЦРИИ (Алферова А.Б., Наумова О.Н., Никитина Ю.С.) и сотрудники ЦОМ (Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И., Пополитова О.В., Сальникова Ю.Н.).
В 7-м сессионном зале с Куприяновой Г.В. и Полищук С.М. работали муниципальные координаторы и члены муниципальной команды. Были уточнены и скорректированы подходы по согласованию целевых показателей школьных программ перехода школ в эффективный режим работы и муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ (на основы примеров).
- информационная часть: Полищук С.М., руководитель ЦРИИ, прокомментировала порядок организации и участия в Конкурсе программ перехода школ в эффективный режим работы (презентация)
В ходе рефлексии и подведения итогов семинара все участники отметили высокую практическую значимость выбранной темы и формата работы семинара. Практически все школьные команды поставили для себя первоочередную задачу по доработке, корректировке и совершенствованию программ перехода школ в эффективный режим работы.