Кафедра педагогики и психологии

Программа профессиональной переподготовки
«Специальное дефектологическое образование по профилю
«Психологическое консультирование в инклюзии»

Автор и научный руководитель программы: Посысоев Н.Н. к.псх. н,  профессор КИО ГАУ ДПО ЯО ИРО, член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук, гештальт-терапевт, член региональной ассоциации психологов – консультантов.

  • Срок обучения: 9 мес. (начало –октябрь-ноябрь 2020 г. или по мере набора группы)
  • Стоимость обучения – 26 000руб.
  • Контакты:
    Тараскова Ольга Львовна, ст.методист кафедры инклюзивного образования.
    Тел. (8-4852) 23-07-24; e-mail: taraskova@iro.yar.ru
  • Адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, 16. каб. 416

По окончании обучения по ППП в объёме 286 часов в очно-заочном режиме и по результатам итоговой аттестации слушатели получат диплом о профессиональной переподготовке с правом работы по направлению «Психологическое консультирование».

Для поступления необходимо предоставить:

Документы принимаются:

  • по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича 16, каб. 416
  • по эл. почте taraskova@iro.yar.ru

Оплата обучения составляет 26 000 руб. и производится в следующем порядке:

  • 10 % от суммы договора оплачивается в течении 3 календарных дней с момента подписания договора (2600 руб.),
  • 90 % оплачиваются равнозначными суммами (в двух вариантах):
    1) ежемесячно, и в срок не менее чем за 14 календарных дней до даты итоговой аттестации, в размере 2600 рублей;

    2) ежеквартально, и в срок не менее чем за 14 календарных дней до даты итоговой аттестации, в размере 7800 рублей.

Данная программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование в инклюзии» предназначена для профессионального роста следующих категорий слушателей с ВПО: педагоги-психологи, педагоги, психологи, медицинские работники. Нацелена на освоение и интеграцию наиболее эффективных современных технологий и моделей работы при оказании психологической помощи: 1) родителям, детям, педагогам, семье (как субъектам образовательного инклюзивного процесса): 2) людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию (кризис, стресс, конфликт, психологическая травма). 

Программа включает в себя большое количество часов практики, отведенных для освоения приемов и методов консультирования под супервизией и сопровождением ведущих сертифицированных психологов и психотерапевтов, имеющих богатый практический опыт работы в области индивидуального и семейного консультирования. Лекции ведутся в интерактивном режиме с разбором реальных ситуаций. Это создает для обучающих оптимальные условия для выработки реальных практических навыков психологического консультирования.  Программа обучения включает в себя такие формы работы, как: лекции, семинары, психологический тренинг, консультационные сессии, интерактивный интенсив, групповая супервизия -  позволяющие обучающим реализовать себя в роли консультанта, пережить клиентский опыт и проработать личные психологические проблемы, сформировать индивидуальный стиль психолога-консультанта. 

Содержание программы

  1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

    • Консультирование как форма психологической практики
    • Методологические основы психологического консультирования
    • Этические принципы в деятельности психолога-консультанта.
    • Структура процесса психологического консультирования
    • Технологии восстановления профессиональной, личностной устойчивости и жизнестойкости психолога-консультанта

  2. ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ

    • Особенности невротической личности.  Способы коррекции.
    • Технологии и стратегии работы с детским травматическим опытом
    • Основные направления и школы психотерапии.

      • Психоанализ
      • Поведенческий подход в психотерапии
      • Гештальт-терапия
      • Экзистенциально- гуманистический подход в психотерапии
      • Транзактный анализ
      • Психодрама
      • Арт-терапия

  3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА.

    • Невропатология и психопатология
    • Специальная педагогика
    • Специальная психология
    • Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ

  4. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ: ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

    • Семья как система: системный подход в семейном консультировании.
    • Семейное консультирование. современные модели, технологии и методы.
    • Диагностика семейных дисфункций.
    • Психология проблемной семьи, особенности оказания психологической помощи семье с ребенком с ОВЗ.
    • Коррекция и гармонизация супружеских отношений
    • Коррекция детско-родительских отношений.
    • Стратегии работы с детским непослушанием, невротическими реакциями, истериками,)
    • Методы трансформация деструктивных родительских установок по отношению к болезни ребенка