В условиях изоляции и дистанционного режима обучения педагоги-психологи ППМСС центров активно продолжают работу, направленную на оказание психолого - психологической помощи и поддержки семьям с детьми.
Страх перед пандемией, изолированность семей, потеря работы, неопределенность будущего – это стрессовые факторы, которые нарушают психологическое состояние и отрицательно влияют на здоровье человека.
Педагоги-психологи используют эффективные методы экстренной и кризисной психологической помощи в дистанционном формате для снижения негативных проявлений. Осуществляют консультирование всех участников образовательного процесса по формированию умений справляться с изменившимися условиями жизни:
- Как не сойти с ума в режиме самоизоляции с ребенком;
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при ▪ временном нахождении дома: советы детского психолога;
- Советы психолога для педагогов «4 точки, которые быстро снимают стресс и тревогу - рефлексотерапия»;
Приоритетные направления деятельности:
- консультирование онлайн (с использованием программ ZOOM, WhatsApp, Skype,Viber);
- консультирование по телефону доверия;
- консультирование через электронную почту, социальные сети;
- консультирование по проблемам организации досуга в домашних условиях, организации учебной деятельности, повышение жизненной мотивации, повышение адаптивных механизмов всех участников образовательного процесса, использование новых технологий, способствующих повышению эффективности и результативности удаленных форм обучения.
- организация в дистанционной форме занятий, игр, творческих конкурсов с целью улучшения микроклимата в семье, обучение возможностям сосуществования в комфортной обстановке.
В рамках самоизоляции подростки, а особенно «группы риска» не должны выпадать из поля зрения родителей, педагогов и психологов. Поэтому специалисты Центров осуществляют профилактику девиантного, агрессивного и аутоагрессивного поведения, депрессивных состояний, отрицательных влияний сети интернет, рискованного поведения несовершеннолетних.
Кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО рекомендует обратиться к опыту ППМСС центров региона и представляет методические материалы педагогов-психологов:
- Специалисты МУ Центра «Стимул» г. Тутаева создали алгоритм организации по взаимодействию педагогов-психологов с жителями города, с педагогами, обучающимися и их родителями и презентуют практические материалы для использования в условиях коронавируса
drive.google.com/drive/folders/1I4vu1oU-Ykm0TUFfMJAmppDcWxZgRihY - Специалисты МУ центра «Гармония» г. Углича предлагают советы для родителей по оказанию психологической помощи детям в условиях самоизоляции, тренировке саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.
vk.com/doc136764612_545644738 - Специалисты МУ центра «Содействие» г. Ростова представляют странички для родителей о том, как с пользой провести время с детьми, поддержать благоприятный климат в семье и помочь ребенку справиться с тревогой, проявлением агрессии. Дополняют рекомендации специалисты МБ ДОУ №1 «Сказка» г. Данилова об использовании сказки для решения детских конфликтов, которые часто возникают в условиях социальной изоляции и специалисты Центра ДОД «Витязь» г. Ярославля о том, как с помощью притч можно объяснить ребенку трудности, которые возникают в жизни и путь их преодоления.
vk.com/doc136764612_545644775
Методические материалы по психологической поддержке семей с детьми представлены на странице кафедры общей педагогики и психологии на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Профессиональное сообщество молодых педагогов возрастом до 35 лет, работающих в региональной системе образования ВКонтакте vk.com/club160816883