Издательский центр

В июле-сентябре 2019 г. в издательском центре вышли новые издания:

Строим картину мира. Опыт работы дошкольных образовательных организаций: сборник методических материалов / под общ. ред. Е. В. Коточиговой; авт.-сост. : О. А. Жбанникова, Г. В. Сергеева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 70 c. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-24-0

Данный сборник содержит практические материалы победителей региональных конкурсов 2017 года «Математический калейдоскоп. Проектирование среды, способствующей развитию математических способностей детей дошкольного возраста», «Маленький исследователь. Проектирование среды, способствующей развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста». Представленные в сборнике материалы проверены практикой дошкольного образования, демонстрируют возможности включения в дошкольное образование математического, естественно-научного содержания.

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольного образования, специалистам детских центров, родителям.

Щербак А. П.
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»: методические рекомендации
/ А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. — (Физическая культура и спорт).

ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-907070-25-7

Методические рекомендации позволяют изучить организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с позиций процесса, итогового продукта и защиты. В пособии описаны подходы к выбору темы, представлены разработки понятийного аппарата, методы решения поставленных задач, условия реализации исследования. К тому же приведены примеры обработки полученных результатов деятельности.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Текст издания

Урывчикова Н. В.
Программы курсов внеурочной деятельности на немецком языке как втором иностранном: программно-методическое издание
/ Н. В. Урывчикова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 86 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-27-1

В программно-методическом издании приведены общие рекомендации по проектированию курсов внеурочной деятельности на иностранном языке и по написанию рабочих программ таких курсов. Во второй части пособия приведены примеры программ внеурочной деятельности на немецком языке, прошедших апробацию в школах Ярославской области и в других регионах Российской Федерации в 2017–2018 годах, и получивших положительную оценку учителей, участвовавших в пилотировании, а также учащихся и их родителей.

Издание адресовано учителям, преподающим немецкий язык как второй иностранный.

Региональная модель практико-ориентированной (дуальной) подготовки квалифицированных кадров: практическое пособие / под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 88 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-907070-30-1

Целью данного практического пособия является разработка организационно-методического обеспечения реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров в Ярославской области. В пособии дано понятие «дуальная группа», определены содержание, условия, механизмы управления, участники пространства распространения дуальной подготовки в регионе. В приложениях 1, 2 представлены матричная и схематическая формы модели.

Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, профессиональных образовательных организаций, кадровых служб предприятий, учреждений, организаций региона.

Выборнов В. Ю., Сатарина Г. Г.
Проектирование программ профессионального обучения на основе профессионального стандарта : практическое пособие /
В. Ю. Выборнов, Г. Г. Сатарина ; под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 60 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-907070-29-5

Ускоренное профессиональное обучение граждан на основе реализации краткосрочных (коротких) практико-ориентированных образовательных программ (до 6 месяцев) на основе профессиональных стандартов является одним из стратегических направлений развития системы подготовки квалифицированных кадров. Практическое пособие подготовлено в целях оказания содействия образовательным организациям по проектированию программ профессионального обучения на основе профессионального стандарта. Пособие включает анализ нормативных и методических основ проектирования программ профессионального обучения, макет программы, глоссарий, образцы учебных планов для различных видов профессионального обучения с учетом требований профессиональных стандартов. В пособии предложен авторский подход к определению содержательных компонентов образовательной программы с пояснениями к их наполнению.

Пособие предназначено педагогическим коллективам и сотрудникам образовательных организаций, обеспечивающих профессиональное обучение граждан, а также может быть интересно научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам и специалистам, интересующимся разными аспектами данной проблемы.

Выборнов, В. Ю., Сатарина, Г. Г.
Инновационные подходы к организации стажировки руководящих работников профессиональных образовательных организаций : практическое пособие /
под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 72 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-907070-28-8

Практическое пособие подготовлено в целях оказания содействия образовательным организациям в проектировании программ стажировки руководящих работников с учетом требований профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации». Пособие включает анализ нормативных и методических основ проектирования программ стажировки на основе компетентностного подхода, образец примерной программы, глоссарий. Пособие содержит авторский подход к определению содержательных компонентов образовательной программы с пояснениями к их наполнению.

Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления профессиональным образованием, работников системы дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций.

 

Модели психологически безопасной образовательной среды образовательной организации: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. — (Развитие кадрового потенциала).
Сборник материалов предназначен педагогам-психологам для эффективной реализации профессиональной деятельности. В профессиональном стандарте педагога-психолога определены основные трудовые функции (виды деятельности), в числе которых проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Педагог-психолог должен знать современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды, а также должен обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе.
В сборнике представлены материалы ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева, базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО «Создание и сопровождение психологически безопасной образовательной среды образовательной организации», ГППМСС центра и ГППМСС центра.
Текст издания

Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского–Г. К. Селевко: учебное пособие / под ред. Т. Д. Яковлевой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 59 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
Учебное пособие составлено для педагогических работников образовательных организаций, осваивающих современные образовательные технологии, и направлено на совершенствование организационно-педагогических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта в части формирования метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.
Учебное пособие может быть использовано как опорный текст в процессе освоения программы повышения квалификации «Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского-Г. К. Селевко», а также в режиме профессионального самообразования. Учебно-методические материалы пособия способствуют формированию и развитию профессиональных компетенций по инструментальному обеспечению педагогической деятельности в процессе формирования

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Томчук С. А., Киселева Н. В. Школьное краеведение как средство формирования гражданской идентичности учащихся: методическое пособие / С. А. Томчук, Н. В. Киселева. — Ярославль : ИРО, 2019. — 66 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В методическом пособии представлена система формирования гражданской идентичности школьников в урочной и внеурочной деятельности на основе содержания краеведческой направленности гуманитарных дисциплин и результаты их апробация в школах Ярославской области, которые вошли в региональную инновационную площадку по данной теме. В пособии раскрываются возможности краеведческого содержания гуманитарных предметов для достижения личностных результатов школьников, приобщения их к национальной культуре, ознакомления с историко-культурными особенностями страны и своей малой Родины, представлены программы интегрированных предметов «Краеведение» и «Мой Ярославский край».

Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания краеведения в школе.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Урывчикова, Н. В. Разработка рабочих программ по немецкому языку как второму иностранному : методические рекомендации / Н. В. Урывчикова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019 — 128 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В методических рекомендациях представлены структура рабочих программ в соответствии с ФГОС основного общего образования и особенности написания рабочих программ по немецкому языку как второму иностранному при разных моделях преподавания второго иностранного языка в образовательных организациях Ярославской области.

В качестве приложений даны примеры рабочих программ по УМК «Горизонты» на уровне основного общего образования.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)