Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В июне 2019 г. в издательском центре вышли новые издания:

Отрошко Г. В., Посысоев Н. Н. Консультативная деятельность учителя-логопеда в инклюзивной образовательной организации: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 58 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-23-3
Данное пособие предназначено для обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по направлению «Логопедия» и учителей-логопедов, обучающихся по ППК «Инклюзивное образование».
Пособие предназначено также для учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи в ДОУ (группе) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи, в комбинированных группах, на логопунктах и школьных учителей-логопедов. Пособие может быть полезно учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Отрошко Г. В., Посысоев Н. Н. Консультативная деятельность учителя-логопеда в инклюзивной образовательной организации: рабочая тетрадь / Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 28 с. — (Инклюзивное образование).
Рабочая тетрадь является частью УМК ППК «Инклюзивное образование», УМК к дисциплине «Логопедические практикумы» в программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по направлению «Логопедия» и может быть использована для работы учителями-логопедами, обучающимися по программам повышения квалификации.
Рабочая тетрадь может заинтересовать также учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи в ДОУ (группе) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи, в комбинированных группах, на логопунктах и школьных учителей-логопедов. Пособие может быть полезно учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Учимся формирующему оцениванию : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. А. В. Золотаревой. — 2-е издание, стереотипное. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 60 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой сборник дидактических и методических материалов к учебному пособию «Формирующее оценивание в школе» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова) и к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой ГАУ ДПО ЯО ИРО. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практико-ориентированным. Данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Формирующее оценивание в школе», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.

Щербак А. П. Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста : методические рекомендации / А. П. Щербак. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 40 с. — (Физическая культура и спорт).
ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-907070-25-7
Методические рекомендации позволяют изучить нормативно-правовые основы диагностики физического развития ребенка, а также особенности этого развития. В пособии описаны основные методы педагогической диагностики и представлены практические примеры статистически-математической оценки показателей эффективности физического воспитания.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций.
Содержание
Текст издания

Синицын И. С. Региональный компонент школьного географического образования как средство формирования гражданской идентичности учащихся : методическое пособие / И. С. Синицын. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 80 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
В методическом пособии раскрывается процесс формирования гражданской идентичности ярославских школьников посредством реализации регионального компонента по учебному предмету «География» в основной школе. Структура пособия отражает технологию процесса формирования гражданской идентичности и включает в себя определение теоретико-методологических основ, а также целевого, содержательно-процессуального и результативно-оценочного компонентов.
Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания географии в школе.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-06-42), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).