Кафедра общего образования

13 июня 2019 года состоялся информационно-методический семинар «Методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе».

Организатор – кафедра начального образования.

Семинар проведен в рамках работы РМО «УНО».

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, руководители районных и школьных МО начального образования, организаторы муниципальных методических служб.

Ведущие семинара:

  • Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
  • Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования.

Основное содержание семинара:

  • Проблемы обучения родному языку (русскому) и литературному чтению на родном языке (русском) в начальной школе.
  • Организационно-методические аспекты работы с младшими школьниками с ОВЗ.
  • Выбор УМК в начальной школе в связи с изменениями ФПУ.

С сообщением об основных вопросах введения в учебный процесс двух новых предметов – «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» выступила Л.А. Гусева. Участники семинара горячо и заинтересованно обсуждали проблемы, связанные с изменениями в учебном плане, с созданием и внедрением в учебную практику начальной школы двух новых программ. Учителя высказали ряд предложений: создать картотеку писателей Ярославской области, чьи произведения можно внести в программу «Литературного чтения на родном языке (русском)»; разработать вариант учебного плана в качестве образца для ОО; разработать вариант примерной программы по литературному чтению на родном языке (русском), пока отсутствует программа, одобренная министерством просвещения.

Л.Ю. Сысуева познакомила участников семинара с нормативными документами, определяющими порядок обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном классе, с особенностями аттестации этой категории младших школьников.

По мнению собравшихся на семинаре педагогов, особенно актуальным в связи с изменениями ФПУ стал вопрос об обеспечении начальной школы учебниками. Рекомендации, разработанные кафедрой начального образования, по выбору и использованию различных УМК, вошедших или не вошедших в обновленный перечень учебников, педагоги посчитали разумными и практически значимыми.

Л.Ю. Сысуева информировала участников семинара о создании проблемной группы по формирующему оцениванию. Ряд педагогов принял решение включиться в работу этой проблемной группы. Одна из задач проблемной группы – изучение влияния формирующего оценивания на мотивацию младших школьников и результативность их учебной деятельности.

Участники семинара решили, что необходима более активная координация действий всех специалистов по начальному общему образованию, чтобы учитель или отдельная школа не оставались один на один с объективно возникающими проблемами.