Семинар «Инклюзивное образование как условие повышения качества общего образования»
30 апреля 2019 года
Ведущие:
Самарина Л.В., директор Института раннего вмешательства (г.Санкт-петербург);
Ермолаева Е.Е., заместитель директора Института раннего вмешательства (г.Санкт-Петербург);
Соловьева Т.А., Директор института детства МГПУ
Выступающие:
Вступительное слово: Соловьева Т.А., Директор института детства МГПУ
Самарина Л.В., директор Института раннего вмешательства (г.Санкт-петербург);
Ермолаева Е.Е., заместитель директора Института раннего вмешательства (г.Санкт-Петербург);
Тема выступления: "Организационные основы деятельности Службы ранней помощи"
Цель: обучение специалистов системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения, оказывающих услуги для семей с детьми раннего возраста (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, имеющие детей с особыми потребностями и детей группы биологического риска, а также приемные семьи и семьи, усыновившие детей), включая руководителей и сотрудников государственных и муниципальных учреждений, руководителей и сотрудников НКО.
Тематика выступления:
Слушатели должны:
- Получить представление о системе помощи детям раннего возраста «ранняя помощь»
- Узнать об основных этапах построения программ раннего вмешательства
- Познакомиться с философией построения абилитационной работы на основе МКФ-ДП и основными принципами РП
- Рассмотреть вопросы организации деятельности службы РП (целевая группа, специалисты, материально-техническое обеспечение, документооборот)
- Получить знания о раннем детском развитии
- Изучить принципы построения командной работы
- Рассмотреть технологию проведения первичного приема на основе МКФ-ДП
- Уметь принимать решение о наличии или отсутствии функциональных нарушений у ребёнка и строить гипотезы на основании проведенного первичного приема
- Знать технологию проведения углубленных оценок на основании МКФ-ДП и уметь проводить углубленные оценки развития по дефицитным областям
- Знать принципы построения целей и задач индивидуальной программы РП
- Уметь строить индивидуальную программу РП
- Владеть технологиями и методами реализации ИПРП для детей с различными нарушениями развития
- Уметь организовывать программу перехода ребенка в ДОУ
- Владеть методами оценки эффективности программы для ребенка и семьи