Кафедра педагогики и психологии

Семинар «Инклюзивное образование как условие повышения качества общего образования»

30 апреля 2019 года

Ведущие:

Самарина Л.В., директор Института раннего вмешательства (г.Санкт-петербург);

Ермолаева Е.Е., заместитель директора Института раннего вмешательства (г.Санкт-Петербург);

Соловьева Т.А., Директор института детства МГПУ

 

Выступающие:

Вступительное слово: Соловьева Т.А., Директор института детства МГПУ

Самарина Л.В., директор Института раннего вмешательства (г.Санкт-петербург);

Ермолаева Е.Е., заместитель директора Института раннего вмешательства (г.Санкт-Петербург);

Тема выступления: "Организационные основы деятельности Службы ранней помощи"

Цель:  обучение специалистов системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения, оказывающих услуги для семей с детьми раннего возраста (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, имеющие детей с особыми потребностями и детей группы биологического риска, а также приемные семьи и семьи, усыновившие детей), включая руководителей и сотрудников государственных и муниципальных учреждений, руководителей и сотрудников НКО.

Тематика выступления:

Слушатели должны:

  • Получить представление о системе помощи детям раннего возраста «ранняя помощь»
  • Узнать об основных этапах построения программ раннего вмешательства
  • Познакомиться с философией построения абилитационной работы на основе МКФ-ДП и основными принципами РП
  • Рассмотреть вопросы организации деятельности службы РП (целевая группа, специалисты, материально-техническое обеспечение, документооборот)
  • Получить знания о раннем детском развитии
  • Изучить принципы построения командной работы
  • Рассмотреть технологию проведения первичного приема на основе МКФ-ДП
  • Уметь принимать решение о наличии или отсутствии функциональных нарушений у ребёнка и строить гипотезы на основании проведенного первичного приема
  • Знать технологию проведения углубленных оценок на основании МКФ-ДП и уметь проводить углубленные оценки развития по дефицитным областям
  • Знать принципы построения целей и задач индивидуальной программы РП
  • Уметь строить индивидуальную программу РП
  • Владеть технологиями и методами реализации ИПРП для детей с различными нарушениями развития
  • Уметь организовывать программу перехода ребенка в ДОУ
  • Владеть методами оценки эффективности программы для ребенка и семьи