Архив. Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Семинар «Содержательные основы предмета ОБЖ в соответствии с учебными пособиями перечня учебников приказа Минпросвещения РФ №345 от 28 декабря 2018 год»

14 мая 2019 года

Актуальность семинара обусловлена тем, что с 1 сентября 2019 года для обучающихся образовательных организаций вводится новая линейка учебников. В том числе и для предмета ОБЖ. К сожалению, в настоящее время ознакомиться с содержанием учебного пособия по предмету ОБЖ не представляется возможным ввиду отсутствия данных учебников в продаже и интернете. В ходе подготовки к семинару была достигнута договоренность об участии в семинаре представителя корпорации «Российский учебник» Федотовой Катерины Николаевны (г. Москва), которая выступила по вопросу содержания учебников ОБЖ для 5-9 классов, 10-11 классов. Федотова К.Н. познакомила с предметными, личностными и матапредметными компетенциями, заложенными в новом комплексе учебников, особенностях формирования в 2019-2020 учебном году. Присутствующим была доведена перспектива дополнения линейки учебно-методических комплектов новыми учебниками после прохождения корректировки и экспертизы.

В ходе семинара присутствующим были выданы индивидуальные коды для получения ознакомительного доступа к учебникам, раскрыты возможности сайта Российский учебник не только как информационного источника по учебным пособиям, но и возможности проведения контроля и самоконтроля обучения.

Презентация «Российского учебника»

 

Второй вопрос семинара был посвящен перспективным формам проведения занятий по ОБЖ с использованием VR-технологий «Правила безопасной эвакуации из зданий при пожаре». Занятие проводил Нестеренко Сергей Владимирович, тренер - ведущий специалист развития VR-технологий (г. Нижний Новгород).

 

 

Особенностью занятия являлось то, что участие в нем принимали все присутствующие, учитывалась активность каждого. Прежде всего, были представлены современные средства защиты и индивидуального пожаротушения.

  

Наибольший интерес вызвало практическая часть занятия. Участники, набравшие наибольшее количество баллов на занятии, получили возможность «испытать на себе ситуацию пожара, спасения из пожара обучающихся».

  

В заключении семинара были обсуждены вопросы, касающиеся возможности приобретения или использования данного ПО для проведения занятий с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности.

Важность полученной информации отмечена всеми присутствующими на семинаре преподавателями – организаторами ОБЖ и заместителями руководителей ОО по безопасности