Сервис-гид ИРО

Серия "Развитие кадрового потенциала"

Модели психологически безопасной образовательной среды образовательной организации: сборник практических материалов / сост. Е. С. Боярова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 64 с. — (Развитие кадрового потенциала).
Сборник материалов предназначен педагогам-психологам для эффективной реализации профессиональной деятельности. В профессиональном стандарте педагога-психолога определены основные трудовые функции (виды деятельности), в числе которых проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Педагог-психолог должен знать современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды, а также должен обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе.
В сборнике представлены материалы ППМСС центра «Стимул» г. Тутаева, базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО «Создание и сопровождение психологически безопасной образовательной среды образовательной организации», ГППМСС центра и ГППМСС центра.
Текст издания

Специалист в области воспитания: апробация профессионального стандарта: методические рекомендации / сост. Е. Л. Измайлова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 34 с. — (Развитие кадрового потенциала)
В пособии раскрываются актуальность и социальная значимость профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Даются практические рекомендации по использованию профессионального стандарта в деятельности образовательной организации, описание вида и основной цели профессиональной деятельности специалиста в области воспитания, содержание которой проявляется через систему обобщенных трудовых функций. Представлены реализуемые в ГАУ ДПО ЯО ИРО программы повышения квалификации, имеющие потенциал для формирования профессиональных компетенций специалистов в области воспитания в соответствии с профессиональным стандартом.
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, старший воспитатель, педагог-библиотекарь, тьютор).
Текст издания