Центр информационных технологий
26 февраля 2019 г. состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Использование межпредметных технологий в урочной и внеурочной деятельности с применением ресурсов ШИБЦ» на базе опорного информационного-библиотечного центра МБОУ «СШ №1» г.Пошехонье, в котором приняли участие преподаватели, библиотекари Ярославского, Пошехонского, Ростовского районов, г.Ярославля, а также представители ИРО.
Семинар открывала директор МБОУ «СШ №1» Румянцева Г.В., в своём докладе она познакомила участников с историей школы, особенностями её развития: направлениями профильного обучения, работой с одарёнными детьми, дистанционным обучением, открытием представительства ЯРИОЦ «Новая школа», созданием информационно-библиотечного центра, а также математического ресурсного центра на базе ОО. Затем заместитель директора по учебно-воспитательной работе Носкова Е.В. рассказала об использовании межпредметных технологий в урочной и внеурочной деятельности с применением ресурсов ШИБЦ: основные направления работы ШИБЦ, формы учебных занятий, сервисы и программы ШИБЦ.
Затем на уроках (урок литературного чтения в 3 классе, Буренина С.Б., учитель начальных классов; урок химии в 8 классе, Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии) и занятиях по внеурочной деятельности (библиотечное занятие в форме игры «Работа с электронной библиотекой ЛитРес» в 5 классах, Жукова Н.А., заведующая ИБЦ; создание электронного каталога «Профессии» в 10 классах, Павлова Е.А, учитель русского языка и литературы; проектная мастерская в 6 классе, Яблокова А.Н, учитель истории) преподавателями на практике было показано, как используются межпредметные технологии с применением ресурсов ШИБЦ. У обучающихся последовательно формируются представления о библиотеке как источнике информации, правила работы с различными источниками, навыки использования фонда в образовательной деятельности.
В процессе обсуждения итогов семинара главными вопросами стали: что такое «межпредметные технологии» и насколько правомерна данная формулировка, каким образом в урочной и внеурочной деятельности можно использовать межпредметные технологии и ресурсы ШИБЦ, является ли проектная деятельность (её этапы) сама по себе межпредметной технологией. Участники семинара высказали свои мнения, поделились впечатлениями.
![](fileadmin/_processed_/3/3/csm_26-02-bibl_05_d41da4e86d.jpg)
![](fileadmin/_processed_/9/d/csm_26-02-bibl_08_8505e411fb.jpg)
![](fileadmin/_processed_/d/4/csm_26-02-bibl_06_233bf213fc.jpg)
![](fileadmin/_processed_/5/c/csm_26-02-bibl_02_ccf25203dc.jpg)
![](fileadmin/_processed_/d/6/csm_26-02-bibl_01_f6671db0ac.jpg)
![](fileadmin/_processed_/1/2/csm_26-02-bibl_07_9c898e0da0.jpg)
![](fileadmin/_processed_/c/0/csm_26-02-bibl_03_1716c13390.jpg)
![](fileadmin/_processed_/2/0/csm_26-02-bibl_04_b488835d1c.jpg)