Кафедра педагогики и психологии

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКСПЕРТНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

26 февраля 2019 года

Организаторы: Министерство просвещения России и Институт проблем инклюзивного образования МГПП

Круглый стол был посвящен обсуждению актуальных вопросов развития инклюзивного процесса в общем образовании, анализу ключевых противоречий в развитии инклюзивного образования в Российской Федерации, определению срочных мер по выполнению задач Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

В Экспертном круглом столе приняла участие Рощина Г.О., заведующий кафедрой инклюзивного образования в роли регионального эксперта. Рощина Г.О. озвучила проблему мотивации в учении детей с ОВЗ, их родителей и педагогов посредством конкурсного и олимпиадного движения. Также, на заседании был представлен Учебно-методический журнал «Образовательная панорама» №10, 2018 г.,ГАУ ДПО ЯО ИРО, посвященный проблемам инклюзивного образования. Рощина Г.О. поблагодарила Директора института проблем инклюзивного образования Алехину С.В. за помощь в создании номера и вручила ей Благодарственное письмо от ректора ГАУ ДПО ЯО ИРО Золотаревой А.В.

Вопросы, которые были предложены для обсуждения:

  1. Нормативное правовое регулирование инклюзивного образования:
  • Нормативное регулирование развития и становления инклюзивного образования в Российской Федерации: достаточность и современность;
  • Необходимость законодательного закрепления понятия «особые образовательные потребности» и новые изменения в педагогической практике;
  • Региональная политика и роль финансовых нормативов в становлении инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации;
  1. Организация предоставления качественного инклюзивного образования:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и задачи развития инклюзии в общем образовании;
  • Пути преодоления организационных барьеров в обеспечении сетевого взаимодействия образовательной организации для обеспечения качественного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • Противоречия образовательных отношений между организацией и родителями обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, механизмы их регулирования;
  • Профессиональная готовность педагогов и трудности профессионального взаимодействия специалистов в интересах обучающегося.
  1. Стратегия и перспектива развития инклюзивного образования в Российской Федерации