Кафедра дошкольного образования

Семинар цикла «Эффективные практики реализации ФГОС ДО»
(из опыта работы Некрасовского и Переславского МР)

24 октября 2018 года

На базе Некрасовского МР

В соответствии с Государственным заданием Департамента образования Ярославской области кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования» провела двенадцатый семинар цикла «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» на базе Некрасовского муниципального района (п. Некрасовское).

Был представлен опыт педагогов Некрасовского и Переславского муниципальных районов.

Программа семинара

В семинаре приняли участие 118 человека - представители дошкольных образовательных учреждений, органов управления образования и Информационно-методических центров из Ярославля, Углича, Тутаева, Любима, Ростова, Мышкина, Пошехонья, Переславля-Залесского; Некрасовского, Тутаевского, Ростовского, Большесельского, Мышкинского, Даниловского, Первомайского, Любимского, Пошехонского, Переславль-Залесского, Ярославского муниципальных районов. Семинар был организован на 4-х площадках (подробнее в Программе).

С приветственным словом к участникам межмуниципального семинара обратилась Балуева Нина Николаевна, начальник Управления образования Некрасовского МР. Далее она представила основные направления деятельности дошкольных учреждений  по реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования Некрасовского МР (Презентация).

От Переславского муниципального района с кратким приветственным словом к участникам семинара обратилась  Кузнецова Наталья Николаевна, заместитель директора  Департамента образования Переславского МР ЯО.

Содержание работы по реализации ФГОС ДО представили руководители учреждений:

Маклакова Галина Амподистовна, заведующий МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко», п. Некрасовское. Она подчеркнула, что основной акцент в своей работе педагоги детского сада делают на поддержке детской индивидуальности и инициативности. Ведущие направления педагогической деятельности – взаимодействие с родителями в вопросах физического развития детей, правового воспитания дошкольников, формирования толерантного отношения к окружающим. В игровой форме осуществляется работа по ранней профориентации детей, расширении их представлений о мире профессий взрослых, привитие детям разных возрастных групп элементарных трудовых навыков. (Презентация).

Черноглазова Ирина Владимировна МБДО, заведующий  МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»,  п. Бурмакино. В выступлении Ирина Владимировна обратила внимание участников семинара, что успешный, социально активный ребенок – ориентир деятельности педагогов дошкольных организаций. Создание среды взаимодействия детей и взрослых,  возможностей для развития саморегуляции поведения, освоения детьми норм и правил, принятых в сообществе, является задачей и их детского сада. Педагоги дошкольной организации осваивают «Современные технологии  эффективной социализации ребенка в дошкольной организации» (автор Н.П. Гришаева). Новыми формами взаимодействия с ребенком стали «Ежедневный рефлексивный круг»; «Клубный час»; «Социальная акция»; «Дети-волонтеры». Формирования  дружественного  детского  разновозрастного  сообщества  в  пространстве дошкольной организации – эта идея технологии, которую осваивают и педагоги «Звездочки» (Презентация).

Журавлева Галина Валентиновна, заведующий  МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» п. Некрасовское. «Педагогическая Когорта» (генератор педагогических идей)  – новое в работе детского сада. Творческие группы, Школы передового опыта, Родительские клубы,  собственный журнал – это направления деятельности Когорты. Практически все педагоги включены и активно действуют в рамках своих объединений в детском саду. Творческие группы «Экотопик» «Лаборатория ТРИЗ» «Юные краеведы» «Марафон творчества» Родительский клуб «Дом с улыбкой», Консультационный пункт «Гнездышко»,  Школа для педагогов «Умната», Редколлегия внутрисадовой газеты «Сказочные вести» - позволяют сделать жизнь в детском саду интересной, насыщенной, содержательной.

Педагоги учреждения участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах «Детский сад года», слетах, фестивалях, районных конкурсах, спортивных состязаниях, выставках разного уровня. В детском саду имеется долговременный опыт взаимодействия с социальными партнёрами, проводятся разнообразные мероприятия с родителями, проекты, Дни самоуправления  (Презентация, *. pdf)

Работа секций носила практико-ориентированный характер, проходила в формате маcтер-классов для педагогов, сообщений из опыта работы.

Наиболее интересными были признаны мастер-классы по следующим темам:

  • «Опыт использования технологии «Ситуация письменной речи» в совершенствовании речевых навыков дошкольников» (ведущий: учитель-логопед Акифьева Наталья Владимировна),
  • «Применение интерактивных форм работы в деятельности педагога-психолога, как средство профилактики эмоционального выгорания педагогов» (ведущий: педагог-психолог Чернышова Елена Юрьевна),
  •  «Гимнастика для ума»; «Представление опыта работы по использованию развивающих логико-математических игр в работе с детьми дошкольного возраста»  (ведущий: педагог дополнительного образования Костенко Ирина Савельевна) и др..

По результатам проведённого мероприятия были высказаны экспертные мнения педагогов из разных муниципальных районов, отмечены интересные идеи коллег, необходимость далее данную работу совершенствовать.

ФОТОАЛЬБОМ