Кафедра инклюзивного образования

Пострелиз

Группа педагогов Ярославских школ (30 человек), реализующих АООП для детей с РАС и специалисты кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО приняла участие во Всероссийском научно-практическом семинаре на тему «Методы диагностического обследования детей с РАС».

Дата и время проведения семинара: 17 октября 2018 года 10:00 – 17:00

Организаторы семинара:

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ

Целью семинара было: Повышение профессиональной компетенции специалистов в вопросах применения эффективных методов диагностического обследования детей с РАС.

Тематика вопросов, рассмотренных на семинаре:

  1. Современные скрининговые методы для определения группы риска по РАС (M-CHAT, SCQ, CARS).
  2. Методы диагностики расстройств аутистического спектра (ADOS, ADI-R и др.)
  3. Диагностические методы обследования детей с РАС для составления индивидуальной программы развития
  4. Специфика проведения диагностического обследования в условиях ПМПК с целью определения образовательной программы и специальных условий.
  5. Особенности проведения оценки уровня развития ребёнка с РАС специалистами ПМПк образовательной организации.

На семинаре были рассмотрены вопросы диагностики, лечения и исследования расстройств аутистического спектра (РАС), помощи лицам с РАС и включения их в жизнь общества и образовательную среду.

Семинар был предназначен для широкого круга слушателей, интересующихся проблемой аутистических расстройств, включая специалистов по работе с детьми с особенностями развития, членов семей людей с РАС и научных работников, занимающихся исследованием расстройств развития.

Педагоги Ярославской области высоко оценили уровень и качество проведения мероприятия, получили новые современные знания через доступ к информации.