Центр информационных технологий

11 октября 2018 г. в рамках деятельности сети ШИБЦ состоялся региональный семинар «Формы продвижения книги» на базе МОУ «СШ №32 имени А.А. Ухтомского» г. Рыбинска.

В нём приняли участие представители муниципалитетов и школ: методисты, администрация ОО, преподаватели и библиотекари ОО:  

  • г. Рыбинска (МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», МОУ СШ №23, МОУ СШ №27, МОУ СШ №32 им. А.А. Ухтомского, МОУ Гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой);
  • Рыбинского района (МУ ДПО «Учебно-методический центр» Рыбинского муниципального района, МОУ Каменниковская СОШ, МОУ Октябрьская СОШ);
  • г. Переславля-Залесского (МОУ СШ №1);
  • г. Тутаева (МОУ СШ №3, МОУ СШ №6, МОУ СШ №7, МОУ Лицей №1);
  • Ярославского района (МОУ Ивняковская СШ, МОУ Кузнечихинская СШ);
  • г. Ярославля (МОУ СШ №26, МОУ СШ №75, МОУ СШ №80, МОУ СШ №81», МОУ Лицей №86, МОУ Гимназия №1);
  • сотрудники РИБЦ ГАУ ДПО ЯО ИРО.

МОУ «СШ №32 имени А.А. Ухтомского» г. Рыбинска, на базе которой прошёл данный семинар, является Ресурсным центром региональной сети ШИБЦ.

Директор школы Решетникова Нина Михайловна выступила с докладом «Школа №32 – школа новых возможностей», в котором она говорила о практике индивидуального, профильного образования, об опыте сотрудничества со школами г. Ярославля, Череповца, Республики Тыва, опыте консультаций педагогов по предметам и внеурочной деятельности, опыте совместных проектов, например, проекте «Мост Дружбы», а также о том, что ШИБЦ играет значительную роль во всех направлениях деятельности ОО, в развитии и образовании обучающихся.

Далее заместитель директора по УВР Щедрина Полина Евгеньевна представила доклад «ШИБЦ – образовательный центр», в котором ещё раз подчеркнула главный принцип школьного информационно-библиотечного центра: центр включает в себя ВСЁ пространство школы, ВСЕХ субъектов образовательной деятельности, не только библиотекарей, преподавателей, администрацию школы и учащихся, но и родителей учащихся.

Участники семинара на экскурсии по школе смогли познакомиться с инфраструктурой школьного информационно-библиотечного центра – зонами, что наглядно демонстрирует систему работы ОО по развитию ШИБЦ:

  • сенсорной зоной (хромотерапия, песок, пальчиковая сенсорика и т.п.);
  • библиотекой (библиотечный фонд, читальный зал, технические средства);
  • краеведческой рекреацией (учащиеся старших классов провели викторину по истории Рыбинска для младших школьников);
  • стендами образовательно-просветительского и воспитательного характера;
  • зоной, где проводятся занятия с психологом школы по медиации (был продемонстрирован фрагмент занятия).

Заведующая  школьной библиотекой Муратова Татьяна Вячеславовна в своём докладе «Эффективные формы продвижения книги» представила разнообразные формы и методы повышения читательского интереса среди учащихся, развития их проектной и исследовательской деятельности с примерами опыта работы школы.

Кужина Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР, рассказала об образовательных событиях в поддержку и продвижение книги, чтения. Она показала на примерах из опыта работы этапы проектной деятельности, роль ШИБЦ в реализации общешкольных проектов («Империя бестселлеров», «Великая Отечественная война в задачах по математике», «Хит-парад литературных героев» и т.п.).

После был проведён мастер-класс «Как создать буктрейлер?» Сначала заведующая  школьной библиотекой Муратова Татьяна Вячеславовна выступила с небольшим теоретическим докладом о том, что такое буктрейлер и какие существуют жанры, виды и способы их создания. Затем участники семинара, разделённые на 2 группы, попытались написать сценарий буктрейлера на книгу А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».  

Продолжением практической части стала игра слушателей семинара в квест «Затерянные во времени», где были использованы разнообразные интерактивные формы и методы работы поиска информации для ответов на задания (как способы коллективного обучения):

  • решение логических задач;
  • головоломки-ребусы;
  • викторинные вопросы;
  • и т.п.

В конце работы были подведены итоги, участники семинара задали интересующие их вопросы, высказали свои мнения, поделились впечатлениями.