Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности
В мае-июне 2018 г. в издательском центре вышли новые издания:
![](fileadmin/user_upload/05-06_dostijhenie.jpg)
Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 150 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-00-4
В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей».
Материалы учебника могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.
![](fileadmin/user_upload/05-06_organizacia.jpg)
Золотарева, А. В. Евладова, Е. Б. Организация дополнительного и неформального образования детей в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: учебно-методическое пособие. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 182 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-906776-98-3
Методическое пособие подготовлено с учетом современных подходов к организации дополнительного и неформального образования детей в общеобразовательных организациях. Авторами предложен механизм интеграции общего и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы для повышения образовательных результатов. Пособие представляет успешный опыт организации дополнительного образования детей в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Издание адресовано широкому кругу специалистов системы образования, студентам и аспирантам. Предназначено для подготовки бакалавров педагогического образования, слушателей, обучающихся по программам повышения квалификации и переподготовки кадров сферы общего и дополнительного образования.
![](fileadmin/user_upload/2018-05_tihomirova_borodkina.jpg)
Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Использование формирующего оценивания в учебном процессе: методические рекомендации / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 78 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-97-6
Данные методические рекомендации представляют собой информационные и методические материалы, предназначенные для педагогов, реализующих формирующее оценивание в школе.
Материалы методических рекомендаций также могут быть полезны специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.
![](fileadmin/user_upload/05-06_frmiruyushee.jpg)
Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Формирующее оценивание в школе: учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 118 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-02-8
Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программам повышения квалификации.
Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям.
![](fileadmin/user_upload/05-06_proektirovanie.jpg)
Киселева Н. В. Проектирование системы оценивания образовательных результатов по русскому языку : методические рекомендации / Н. В. Киселева. — Ярославль : Издательский центр ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 62 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-906776-93-8
Методические рекомендации раскрывают особенности построения системы оценивания образовательных результатов по русскому языку. В первой главе приводится общая характеристика современной системы оценивания, кратко излагаются особенности системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Вторая глава посвящена оценочной деятельности учителя русского языка, которая включает в себя не только использование уже готовых видов оценочных шкал и инструментов, но и самостоятельную разработку критерием оценки образовательных результатов, организацию рефлексивной деятельности учащихся с критериями и правилами оценочной деятельности. В главе приводятся нормы оценки знаний и умений учащихся по русскому языку (словарных и контрольных диктантов, изложений и сочинений, устных монологических высказываний), алгоритмы разработки учебных ситуаций и проверочных работ в соответствии с современными требованиями к системе оценки.
Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка, а также студентов педагогических вузов и колледжей.
![](fileadmin/user_upload/05-06_predmetnaya-1.jpg)
Цамуталина, Е. Е. Предметная область «Технология» как ресурс профессионального самоопределения школьников: методические рекомендации / Е. Е. Цамуталина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 74 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-99-0
Методические рекомендации представляют региональный опыт включения региональной составляющей в содержание технологического образования на основном уровне образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом предметных результатов и примерного содержания программного блока «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» ПООП ООО, направлений социально-экономического развития региона проживания учащихся. Рассмотрен механизм формирования предметного содержания, проектирования рабочих программ, учебных занятий по предметной области «Технология».
Рекомендации адресованы учителям технологии, руководителям общеобразовательных организаций, методистам.
![](fileadmin/user_upload/05-06_igry-igrushki.jpg)
Ермакова Т. Н., Коточигова Е. В., Надежина М. А. Игры и игрушки для маленьких математиков: практическое пособие / Т. Н. Ермакова, Е. В. Коточигова, М. А. Надежина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 44 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-01-1
Основная идея пособия: «учить играя». Игра — это та деятельность, в которой ребенок осваивает элементарные математические представления. В игре дошкольник учится считать, сравнивать, рассуждать, доказывать, изобретать. Игра должна быть интересной и увлекательной, а игрушки — привлекательными и доступными.
В пособии представлены именно такие игры и игрушки для детей дошкольного возраста. Обращаем внимание, что это не просто набор игр, а части единого комплекса формирования математических способностей детей.
Материалы пособия предназначены для воспитателей, психологов, социальных педагогов и других специалистов, реализующих программы дошкольного образования. Книга будет полезна и родителям, которые хотят, чтобы их ребенок развивался, проявлял творчество, был сообразительным, самостоятельным.
Фрагмент издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
![](fileadmin/user_upload/05-06_setevoe.jpg)
Сетевое взаимодействие участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области : методические рекомендации / Кувакина Е. В., Куприянова Г. В., Редченкова Г. Д., Смирнова А. Н. ; под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 88 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-27-3
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области. Они содержат описание сущности и основных принципов, целей и задач, основных направлений и форм сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ, а также опыта организации сетевого взаимодействия участников региональной сети ШИБЦ.
Методические рекомендации адресованы руководителям, библиотекарям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов управления образования муниципальных районов, методистам муниципальных методических служб и направлены на развитие и повышение эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций-участников региональной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций Ярославской области.
![](fileadmin/user_upload/05-06_metodika-raspred.jpg)
Методика распределения профессий и специальностей среднего профессионального образования по стоимостным группам профильных нормативных затрат на оказание государственных услуг в профессиональных образовательных организациях, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области: практическое пособие / сост. Г. Г. Сатарина; под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 46 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей)
Практическое пособие подготовлено с целью установления оснований для увеличения объемов финансового обеспечения дополнительной потребности в средствах областного бюджета на оказание государственных услуг в профессиональных образовательных организациях, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, с учетом специфики профессий и специальностей.
Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, профессиональных образовательных организаций, кадровых служб предприятий, учреждений, организаций региона.
![](fileadmin/user_upload/05-06_stajhirovka.jpg)
Стажировка педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности: инструктивно-методическое издание / под общей ред. Л. Н. Харавининой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 99 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).
Пособие включает в себя комплект организационно-методических материалов по обеспечению проведения стажировки педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях (в том числе базовых центрах Ворлдскиллс) по инновационным направлениям деятельности. Содержание пособия отражает основные положения и подходы реализации дополнительной образовательной программы стажировки в условиях производства и требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
В содержании пособия раскрываются задачи, функционал участников и система организации стажировки как формы повышения уровня профессионального развития педагогических работников, представлены рекомендации по выполнению заданий стажировки, образцы оформления документов.
Содержание
С материалами данных пособий можно ознакомиться в на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).