Кафедра педагогики и психологии

Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью

 

03.04.2018 РМО учителей-логопедов и РМО учителей-дефектологов провели  в рамках «Декады инклюзивного образования» совместное мероприятие:  информационно-методический семинар по теме   «Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью» на базе МДОУ детский сад № 209 г. Ярославля (базовая площадка ГАУ ДПО ЯО ИРО).

Участникам семинара были предложены сообщения:

  • заслуженного  учителя РФ, заведующего детским садом   С.Я. Кузьминой «МДОУ детский сад№ 209 – «Дошкольное учреждение инклюзивного образования»          
  • старшего преподавателя ИРО    Г.В.  Отрошко -  «О современных тенденциях в дошкольном образовании» 
  • учителя-дефектолога Г.В. Кокуриной  «О системе работы с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях образовательного ресурсного центра г. Москвы».

В ходе семинара были организованы открытые показы занятий с детьми и обсуждались вопросы:

  1. Взаимодействие учителя—дефектолога  и педагога—психолога в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
    Учитель-дефектолог Кангина К. А.
    Педагог-психолог Яновская Ю.В.
  2. Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
    Учитель-дефектолог Ромашкина Е.Н.
    Учитель-логопед Овсяникова Н.В.
  3. Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью и расстройством аутистического спектра.
    Учитель-дефектолог Бывшева Е. А.
    Учитель-логопед Блинкова В. В.
  4. Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя с приоритетным направлением образовательной деятельности «Физическое воспитание» в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
    Учитель-дефектолог Кокурина Г.В.
    Воспитатель с приоритетным направлением образовательной деятельности «Физическое воспитание» Кузьмина И. В.
  5. Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя  в образовательной деятельности  с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
    Учитель-дефектолог Кильницкая М.Е.
    Музыкальный руководитель  Щербакова Л.П.

В работе семинара принимали участие учителя-логопеды и учителя дефектологи из детских садов № 209, 150, 29, 52, 221, 135, 7, 232, 6, 87, 104, 240, 65, 42 г. Ярославля, детского сада № 18 г. Углича,  МДОУ Большесельский детский сад, Мдой детский сад № 2 Тутаевского МР, учителя-дефектологи Михайловской школы-интерната, Ярославских школ№ 38, 45, 72, Ярославской школы-интерната № 8, Ярославской школы-интерната № 6 и других образовательных организаций.  Всего в семинаре приняли участие более 70 человек.