Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью
03.04.2018 РМО учителей-логопедов и РМО учителей-дефектологов провели в рамках «Декады инклюзивного образования» совместное мероприятие: информационно-методический семинар по теме «Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью» на базе МДОУ детский сад № 209 г. Ярославля (базовая площадка ГАУ ДПО ЯО ИРО).
Участникам семинара были предложены сообщения:
- заслуженного учителя РФ, заведующего детским садом С.Я. Кузьминой «МДОУ детский сад№ 209 – «Дошкольное учреждение инклюзивного образования»
- старшего преподавателя ИРО Г.В. Отрошко - «О современных тенденциях в дошкольном образовании»
- учителя-дефектолога Г.В. Кокуриной «О системе работы с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях образовательного ресурсного центра г. Москвы».
В ходе семинара были организованы открытые показы занятий с детьми и обсуждались вопросы:
- Взаимодействие учителя—дефектолога и педагога—психолога в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог Кангина К. А.
Педагог-психолог Яновская Ю.В. - Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог Ромашкина Е.Н.
Учитель-логопед Овсяникова Н.В. - Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью и расстройством аутистического спектра.
Учитель-дефектолог Бывшева Е. А.
Учитель-логопед Блинкова В. В. - Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя с приоритетным направлением образовательной деятельности «Физическое воспитание» в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог Кокурина Г.В.
Воспитатель с приоритетным направлением образовательной деятельности «Физическое воспитание» Кузьмина И. В. - Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими ОВЗ, обусловленные интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог Кильницкая М.Е.
Музыкальный руководитель Щербакова Л.П.
В работе семинара принимали участие учителя-логопеды и учителя дефектологи из детских садов № 209, 150, 29, 52, 221, 135, 7, 232, 6, 87, 104, 240, 65, 42 г. Ярославля, детского сада № 18 г. Углича, МДОУ Большесельский детский сад, Мдой детский сад № 2 Тутаевского МР, учителя-дефектологи Михайловской школы-интерната, Ярославских школ№ 38, 45, 72, Ярославской школы-интерната № 8, Ярославской школы-интерната № 6 и других образовательных организаций. Всего в семинаре приняли участие более 70 человек.