Кафедра начального образования

Межмуниципальная практическая конференция «Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе»

12 апреля 2018 года, г. Тутаев

Организаторами конференции выступили методические службы Тутаевского МР, Гаврилов-Ямского МР, Даниловского МР, Некоузского МР, Угличского МР Ярославской области. При поддержке ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

Конференция проводилась в три этапа:

I этапинтернет-конференция «Педагогические стратегии: что и зачем?»

Были рассмотрены основные педагогические стратегии, применяемые в образовательном пространстве Ярославского региона:

  • образовательная со-бытийность как педагогическая стратегия школы;
  • формирующее оценивание как педагогическая стратегия;
  • смысловое чтение как педагогическая стратегия;
  • развитие критического мышления как педагогическая стратегия школы.

Коллеги из муниципальных районов Ярославской области поделились своим опытом внедрения педагогической стратегии в образовательный процесс (Гаврилов-Ямский МР –со-бытийность; Даниловской МР – формирующие оценивание; Угличский МР – смысловое чтение; Тутаевский МР – критическое мышление; Некоузский МР– индивидуализация образовательного процесса).

В видео конференции приняли участие более 300 человек из 50 образовательных организаций Ярославской области

II этап – очная практическая конференция «Педагогические стратегии: как?»

Была представлена работа пяти кластеров:

  1. Образовательная со-бытийность. Модераторы: Н.А. Быкова зам. директора СШ № 1 г. Гаврилов-Ям; Я.С. Соловьев, доцент КНО ГАУ ДПО ЯО ИРО
  2. Формирующее оценивание. Модераторы: А.Л. Холоднова, директор СШ №1 г. Данилова; Н.Е. Икина, зам. директора СШ №1 г. Данилова
  3. Смысловое чтение. Модераторы: М.А. Калинина, учитель начальных классов высшей категории МОУ Отрадновская СОШ; Л.Ю. Сысуева, ст. преподаватель КНО ГАУ ДПО ЯО ИРО
  4. Индивидуализация образовательного процесса. Модераторы: И.Ю. Соколова директор МУ ЦОФОО Некоузского МР; Л.Я. Серебрякова, учитель МОУ Волжская СОШ
  5. Развитие критического мышления. Модераторы: С.П. Исакова, зам. директора МУ ДПО «ИОЦ» ТМР; Н.В. Бородкина, доцент КНО ГАУ ДПО ЯО ИРО

Круглый стол «Педагогические стратегии: как управлять процессом?»

III этап – форум участников конференции «Педагогические стратегии: кто “за…”?»

На форуме участники кластеров представили результаты своей работы в креативной форме.

В заключительной части были подведены итоги работы конференции и сформулированы предложения участников в резолюцию конференции:

  1. Признать эффективными с точки зрения повышения качества преподавания и достижения образовательных результатов педагогические стратегии образовательной со-бытийности; формирующего оценивания; смыслового чтения; развития критического мышления.
  2. Рекомендовать к распространению и применению при реализации ФГОС как стратегии, позволяющие в полной мере осуществлять системно-деятельностный подход, формировать и  развивать умение учиться.
  3. Обратиться к руководству ГАУ ДПО ЯО ИРО с предложением о создании:
  • межмуниципальной рабочей группы по разработке рекомендаций для школ по выбору и реализации педагогической стратегии;
  • межмуниципального профессионального обучающегося сообщества «Педагогические стратегии повышения качества преподавания в школе» для взаимообучения и взаимообмена практикой.