Кафедра начального образования

Деятельность сети базовых площадок кафедры начального образования

Реализация деятельностного подхода в НОО

Цель: обеспечение консультационного, организационного и методического сопровождения деятельности учителей и педагогов школ по индивидуализации образовательного процесса

Задачи:

  • Консультационное, организационное и методическое сопровождение процесса апробации  технологии индивидуализации в условиях разных сельских школ (малокомплектных, с обучающимся с ОВЗ, территориально удаленных)
  • Подготовка педагогов к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся на основе вариативных форм повышения квалификации
  • Апробация новых форм оценивания образовательных результатов (УУД) учащихся

Основные направления инновационной деятельности

  • исследование процесса индивидуализации образовательной деятельности в условиях разных сельских школ (малокомплектных, с обучающимся с ОВЗ, территориально удаленных)
  • участие в повышении квалификации педагогов в достижении образовательных результатов (УУД) посредством технологий индивидуализации
  • участие в разработке научно-методического обеспечения педагогической деятельности, направленной на индивидуализацию образовательного процесса 

Прогнозируемые результаты

  • Разработаны методические рекомендации по формированию УУД посредством организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся.
  • Апробированы новые формы оценивания образовательных результатов учащихся.
  • Внедрены современные педагогические технологии индивидуализации образовательного процесса, способствующие формированию УУД, в условиях разных сельских школ (малокомплектных, с обучающимся с ОВЗ, территориально удаленных)
  • Организованы новые формы повышения квалификации (мастер-классы, творческие мастерские, опережающее моделирование уроков и т. д.)

Механизмы  взаимодействия кафедры и базовой площадки

Взаимодействие осуществляется на основе плана работы базовой площадки через:

  • работу проблемной группы лаборатории сельской школы;
  • совместную разработку и реализацию программы повышения квалификации;
  • совместную разработку научно-методических продуктов.

Положение о базовой площадке Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования»

Программа деятельности базовой площадки «Реализация деятельностного подхода в НОО»

Контакты

Тихомирова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой начальной образования, к.п.н.
тел. (8-4852) 23-09-35;
e-mail: ovtikhomirova@yandex.ru 

Соловьев Яков Сергеевич, доцент кафедры начального образования
тел. (8-4852) 23-09-35;
e-mail: solovev.y.s@yandex.ru

Сысуева Лариса Юрьевна, старший преподаватель кафедры начального образования
тел. (8-4852) 23-09-35;
e-mail: sisueva@iro.yar.ru

Мероприятия

С 14 по 18 мая 2018 года
Обучение педагогов начальных классов школ города Ярославля и Ярославской области по программе ППК «Реализация концепции математического образования в начальной школе»
Подробнее

6 апреля 2017 года
В рамках деятельность сети базовых площадок кафедры начального образования на базе МОУ СШ №25 проходила практическая часть курсов повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей»
В ходе работы педагоги реализовали три образовательных мероприятия в начальной школе, провели анализ представленных уроков, определили основные пути достижения метапредметных и личностных результатов на конкретных занятиях.

* * *

16 марта 2017 года
В рамках деятельность сети базовых площадок кафедры начального образования на базе МОУ СШ №25 проходила практическая часть курсов повышения квалификации «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности».
Результатом работы стала практическая реализация педагогами разработанных образовательных мероприятий в 1-4 классах по основным предметам начальной школы в форе образовательных со-бытий:
Хлеб – всему голова, окружающий мир
Таблица сложения, математика
Правописание частицы НЕ с глаголами, русский язык
Как узнать глагол, русский язык
В заключительной части были проанализированы представление образовательные со-бытия.
Данная форма работы позволила педагогам апробировать в условиях школы полученные знания в ходе обучения на КПК

* * *

28 февраля 2017 года
КПК «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»
В ходе курсовой подготовки слушатели совместно с преподавателями кафедры проектировали образовательные мероприятия, в рамках деятельностного подхода. Получившиеся проекты уроков выполнены на качественно высоком уровне.
По данным экспертной оценки наибольшее количество баллов набрали проекты:
Как рождаются горы
Прогулка по солнечной системе