Научно-методический семинар «Технологии достижения образовательных результатов в начальной школе. Преемственность обучения в начальной и основной школе»
04 декабря 2017 года
Организаторы – кафедра начального образования и МУ ДПО «Учебно-методический центр» Рыбинского МР.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, а также учителя русского языка и литературы Рыбинского МР, руководители районных и школьных МО начального образования, организаторы муниципальных методических служб.
Ведущие семинара:
Шестерикова С.Н., старший методист МУ ДПО «Учебно-методический центр» Рыбинского МР;
Гусева Л.А., старший методист кафедры начального образования.
Основное содержание семинара:
«Формирование умений на основе смыслового чтения и анализа объектов». Мастер-класс Барановой Юлии Евгеньевны, учителя МОУ Николо-Кормская СОШ.
«Применение приема маркировки текста (инсерт)». Мастер-класс Петровой Натальи Владимировны, учителя МОУ Болтинская СОШ.
«Приемы технологии развития критического мышления при работе с информацией на уроке окружающего мира». Мастер-класс Шишовой Натальи Александровны, учителя МОУ Арефинская СОШ.
«Пути решения проблемы преемственности обучения русскому языку при переходе в 5 класс». Выступление Калмыковой Ольги Николаевны, Белорусовой Ольги Александровны – учителей МОУ Покровская ООШ.
«Обучение как приключение. Применение технологии шестиугольного обучения». Выступление Цветковой Ирины Александровны – психолога, Самойловой Галины Владимировны – учителя МОУ Песоченская СОШ.
В ходе работы участникам семинара были представлены конкретные примеры использования на уроках в начальной школе технологий смыслового чтения и развития критического мышления. Директор МОУ Покровская ООШ О.Н. Калмыкова проанализировала проблемы, которые возникают при переходе учеников из начальной школы в среднюю, и поделилась опытом целенаправленной работы по адаптации младших школьников к условиям обучения в основной школе. Психологический практикум от И.А. Цветковой и Г.В. Самойловой позволил учителям иначе взглянуть на организацию коллективной учебной деятельности. При подведении итогов участники семинара пришли к выводу, что современные учебные технологии оптимизируют процесс достижения образовательных результатов, но необходимо поддерживать речевую активность обучающихся.