Кафедра педагогики и психологии

Всероссийская научно-практическая  конференция  «Стратегия развития инклюзивного образования детей с  ограниченными возможностями здоровья»

13-14 ноября 2017 г. при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Московский  педагогический государственный университет» состоялась Всероссийская научно-практическая  конференция  «Стратегия развития инклюзивного образования детей с  ограниченными возможностями здоровья». В ней принимала  участие старший методист кафедры инклюзивного образования Тараскова О. Л.

В первый день опытом работы с детьми с ОВЗ(дети с синдромом Дауна) и видением дальнейшего развития поделились гости из различных стран Европы и ближнего зарубежья : доктор философских наук, директор Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге (Германия)- Кристель Манске . Современные инклюзивные практики показал Томас Крауз, координатор международных конгрессов для людей с инвалидностью. Организацию инклюзивного образования в Канаде  представлял Иветт Хас, член Комитета детского языка  Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP) TAB Коллед .

Джаниева Тойжан Сайдалиевна, ведущий специалист отдела дополнительного образования  департамента науки и образования  Корпоративного фонда «Universiti medical center»,  внештатный логопед-дефектолог Министерства здравоохранения  Республики Казахстан представила материалы по коррекционно-педагогической помощи в комплексной реабилитации детей с церебральным параличом.

О роли социально ориентированных общественных организаций в развитии инклюзивных образовательных практик рассказал Матеос Каппоне,  Президент Голландского общества Януша Корчака.  И другие.

Второй день конференции осуществлялся в рамках Круглых столов на темы : «Специальные условия включения детей с ОВЗ в образовательный процесс при инклюзивном обучении»; «Качество инклюзивного образования детей с ОВЗ: пути достижения»; «Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении».