Региональный конкурс
«Лучшие практики дополнительного образования детей»
В соответствии с приказом от 08.11.2017 №01-03/185 подведены итоги Регионального конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей».
Конкурс проводился с 10.11.2017 по 15.12.2017 г.
Организатор: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», кафедра дополнительного и неформального образования.
Цель мероприятия: выявление и распространение лучших практик дополнительного образования детей, повышение его качества, а также признание общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций Ярославской области.
Участники мероприятия: образовательные организации дополнительного образования детей Ярославской области, некоммерческие и коммерческие организации, реализующие дополнительные образовательные услуги.
Дополнительная информация (контакты ответственного за мероприятие):
контактный тел.: 8(4852) 230-965
e-mail: kdinfo@iro.yar.ru
Конкурс проводился заочно.
В состав экспертной комиссии конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей» вошли:
- Председатель экспертной комиссии — Разумова Анжелика Борисовна, заведующий кафедрой дополнительного и неформального образования, к.хим. наук.
- Секретарь — Гусева Наталья Александровна, старший методист кафедры дополнительного и неформального образования ГАУ ДПО ЯО «ИРО».
- Члены экспертной комиссии:
Румянцева Наталья Валерьевна, доцент кафедры дополнительного и неформального образования ГАУ ДПО ЯО «ИРО», к.пед. наук.
Горюшина Екатерина Александровна, доцент кафедры дополнительного и неформального образования ГАУ ДПО ЯО «ИРО», к.пс. наук.
Синицын Игорь Сергеевич, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО «ИРО», доцент кафедры физической географии ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д.Ушинского», к.пед.наук.
Критерии и показатели практики дополнительного образования
- Качество конкурсных материалов
ДОП соответствует требованиям к структуре, оформлению документов – 0-1
ДОП содержит разделы с упоминанием практики, представленной на конкурс – 0-2
Видеоролик «Моя практика» демонстрирует результаты, этапы или особенности практики – 0-4
Описание практики дает ясное представление о деятельности, ее эффективности – 0-3
- Обеспечение доступности дополнительного образования
Практика/технология способствует вовлечению обучающихся в дополнительное образование – 0-2
Практика/технология содействует развитию сетевых форм ДО – 0-1
Практика/технология реализуется в сельской местности – 0-1
Практика/технология обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей участников – 0-1
- Обновление содержания и технологического обеспечения воспитания и дополнительного образования детей
Практика/технология описывает применение модульных, дистанционных, сетевых форм и методов в ДО – 0-3
Практика/технология формирует новые компетенции у детей 0-3
Практика/технология вовлекает обучающихся в саморазвитие, самостоятельные формы деятельности 0-3
Практика может дать образец педагогической деятельности, обеспечивающей высокие результаты дополнительного образования детей – 0-1
- Технологичность
Практика/технология имеет четкую структуру, ясное определение цели и результатов 0-3
Описание практики содержит перечень форм, технологий, методов, иных средств достижения результатов 0-2
- Эффективность
Наличие показатели успешности практики (количественные и качественные) 0-2
Наличие сведений об экспертной оценке практики (дипломы об участии в конкурсах, публикации в СМИ, специализированных изданиях) 0-2
Описание средств, повышающих успешность практики: маркетинговые технологии, мониторинг, создание условий, предварительная работа, взаимодействие с социальными партнерами и др. 0-3
- Дополнительные баллы эксперта
14 декабря подведены итоги регионального конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей». Было представлено 12 заявок в четырех номинациях: техносфера дополнительного образования, совершенствование системы работы с одаренными детьми в Ярославской области, туристско-краеведческая направленность дополнительного образования: новые горизонты, художественное творчество детей в интегративных проектах социальной сферы.
Среди заявителей - воспитатели ДОУ, педагоги, методисты и руководители организаций дополнительного и среднего профессионального образования. Всего 23 участника из Ярославля, Рыбинска, Тутаевского и Угличского районов.
Экспертная комиссия оценивала описание практики дополнительного, неформального или информального образования, наличие дополнительной общеобразовательной программы, видеоролик «Моя практика».
Конкурс дал возможность определить готовность участников к обновлению технологий и содержания своей практики, чувствовать тренды развития системы ДО и презентовать успешную работу в доступной форме.
Лучшими признаны практики:
в номинации «Техносфера дополнительного образования»
- «Юный судоводитель» М.А.Майоровой,
- программа мини-проб для учащихся 6-х классов «Калейдоскоп профессий» МУЦ Кировского и Ленинского районов,
в номинации «Совершенствование системы работы с одаренными детьми в Ярославской области»
- «Группа в социальной сети В Контакте как образовательный ресурс», Д.А.Боковой,
- «Школьное научное общество» М.В.Смирнова,
- «Индивидуальный маршрут исследовательской деятельности обучающегося» И.В.Кочиной,
в номинации «Туристко-краеведческая направленность ДО: новые горизонты»
- «Современный менеджер туризма» А.Н.Логиновой, И.А.Трофимовой, Н.В.Костериной,
- «Навигатор» М.В.Хазова,
- проект «Моя малая Родина» Т.С.Трындиной,
в номинации «Художественное творчество в интегративных проектах социальной сферы»
- практика пробного обучения игре на разных инструментах ВИА, Н.А.Ивановой и Е.А. Серебряковой.
С информацией о конкурсе можно познакомиться здесь http://dno.iro.yar.ru/?page_id=1136.
С согласия участников конкурсные материалы размещены на сайте http://dno.iro.yar.ru/