Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности
В июле-октябре 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:
![](fileadmin/_processed_/3/f/csm_izd2017-4-1_eefa320fc6.jpg)
Совершенствование компетентности педагогов дошкольного образования. Внутриорганизационные решения. : практ. пособие / Коточигова Е. В. и др.; под ред. Е. В. Коточиговой, Ю. И. Турыгиной. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 66 с. (Развитие кадрового потенциала)
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-906776-81-5
В пособии рассматриваются концептуальные и практические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, дается анализ международного опыта системы профессиональной поддержки.
Также представлены материалы, отражающие опыт работы детского сада № 232 г. Ярославля по апробации инновационной модели внутриорганизационного развития педагогического персонала.
Материалы могут быть полезны руководителям образовательных учреждений, старшим воспитателям для организации внутрифирменного обучения персонала.
![](fileadmin/_processed_/7/1/csm_izd2017-4-2_e4a4a686da.jpg)
Обновление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования: обобщение опыта работы пилотных муниципальных образований по введению ФГОС ДО : сборник практических материалов / под. общ. ред. Е. В Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 110 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-85-3
В данном сборнике представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Ярославской области — базовых площадок по введению ФГОС ДО. В период с 2014 по 2016 годы на базе 22 дошкольных учреждений пяти муниципальных образований области изучались, апробировались и внедрялись современные требования и ориентиры обновления образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Представленные эффективные практики раскрывают особенности работы с воспитанниками, педагогами и другими участниками образовательных отношений в условиях ФГОС ДО.
К сборнику прилагаются практические материалы на CD диске, содержащие презентации педагогов, брошюры, сценарии образовательных событий.
Надеемся, что данные материалы обогатят представления о современной практике дошкольного образования и позволят достичь оптимальных результатов в профессиональной деятельности.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
![](fileadmin/_processed_/d/0/csm_izd2017-4-3_e0f52e39ee.jpg)
Сборник локальных актов, регламентирующих отношения в сфере деятельности учреждения дополнительного профессионального образования : инструктивно-методическое издание / cост. : А. В. Золотарева, А. В. Корнев. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 160 с. — (Дополнительное профессиональное образование)
В сборнике представлен комплект локальных актов, регламентирующих деятельность государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования». В комплект вошли документы, регламентирующих отношения в сфере профессиональной трудовой деятельности сотрудников учреждения, в сфере образовательной, методической и инновационной деятельности, в сфере социальных программ учреждения дополнительного профессионального образования.
Сборник адресован руководителями и специалистами органов управления образованием, руководителям, специалистами и преподавателями учреждений дополнительного профессионального образования, работникам методических служб.
![](fileadmin/_processed_/f/1/csm_izd2017-4-4_16a169aff7.jpg)
Обучение младших школьников смысловому чтению: учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 100 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-82-2
Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «Обучение младших школьников смысловому чтению».
Материалы учебно-методического пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.
![](fileadmin/_processed_/5/c/csm_izd2017-4-5_07a34d793a.jpg)
Бородкина Н. В., Тихомирова О. В.
Учимся формирующему оцениванию : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 60 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой сборник дидактических и методических материалов к учебному пособию «Формирующее оценивание в школе» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова) и к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой ГАУ ДПО ЯО ИРО. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практико-ориентированным. Данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Формирующее оценивание в школе», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.
У экстремизма нет будущего…: методические рекомендации / сост. Т. Д. Яковлева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 61 с. — (Социальное воспитание)
Методические рекомендации составлены для классных руководителей образовательных организаций и направлены на создание условий для участия школьников и их родителей в профилактике распространения деструктивного влияния экстремистских и террористических организаций на территории нашей страны.
Методические рекомендации составлены по принципу методического конструктора, то есть в соответствии со спецификой участников мероприятия классный руководитель может выбрать из предложенного то, что позволит наиболее эффективно решать педагогические задачи и будет способствовать формированию у обучающихся нравственного отношения к любым проявлениям экстремизма и терроризма.
Создание условий для развития добровольческой деятельности в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: методические рекомендации / сост.: Е. А. Горюшина, А. Б. Разумова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 51 с.
Настоящие методические рекомендации определяют порядок организации добровольческой деятельности, направления и формы реализации; составлены в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования и добровольчества.
В данную разработку включены основные понятия, нормативно-правовые документы, механизмы функционирования и ведущие практики организации волонтерской деятельности в Ярославской области.
В приложениях представлены методические материалы, а также опыт ГОУ ДО ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров».
Методические рекомендации предназначены для специалистов образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД: эффективные практики: методическое пособие / Бугрова О. Е. и др. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 59 с.
Пособие включает в себя лучшие эффективные практики предупреждения распространения ВИЧ/СПИД в образовательных организациях Российской Федерации. Предназначается в помощь педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем, кому не безразлично будущее детей, молодежи и страны в целом.