27-28 июля 2017 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена состоялось заседание мобильной педагогической академии «Педагогический Транссиб: от Москвы для берегов Амура», участниками которой стали более 150 учителей, методистов, преподавателей, библиотекарей, педагогов дополнительного образования и студентов из 24 регионов России.
В работе приняла участие руководитель лаборатории школьного краеведения ГАУ ДПО ЯО ИРО Соловьева Марина Анатольевна.
Одним из мероприятий методической мобильной академии был конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по теме «Школьное литературное образование как путь вхождения подростка в Культуру (синтез текстов культуры на уроках литературы)» в рамках Всероссийского просветительского проекта «Тексты культуры в жизни учителя и ученика: диалоги с искусством».
Соловьева М.А. (Ярославская область)
награждена Дипломом победителя конкурса
за лучшую методическую разработку «Забота у нас простая…».
К 105-летию со дня рождения Льва Ивановича Ошанина.
В 2017 году немало историко-литературных дат, раскрывающих культурно-исторические страницы Ярославского края. Возможно, некоторые даты послужат отправной точкой для внеклассных воспитательных мероприятий, в том числе мероприятий по организации учебных (в рамках урока), образовательных экскурсий.
30 мая 2017 года исполнилось 105 лет со дня рождения Льва Ивановича Ошанина – нашего земляка поэта-песенника советского времени, автора стихотворных повестей и пьес, лауреата Сталинской премии первой степени (1950), а также лауреата Всемирных фестивалей молодёжи и студентов, общественного деятеля.
Одна из целей методической разработки «Забота у нас простая…». К 105-летию со дня рождения Льва Ивановича Ошанина» – популяризация имени Льва Ивановича Ошанина, его гражданской лирики, которая в определенный период истории нашего государства способствовала формированию патриотизма в обществе. На примере стихов и песен Ошанина о дружбе и настоящих друзьях, о любви и уважении к человеку труда, о любви к родным местам, которые вырастили, дали образование и профессию, современная молодежь может увидеть яркий пример патриотического настроения в становлении Личности.
В методической разработке дано обоснование актуальности и необходимости изучения творчества Л.И. Ошанина, как на уроках литературы, русского языка, музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, так и во внеурочное время. Разработка содержит предложения по проведению и организации мероприятий, посвященных поэту-песеннику