18 мая - 25 декабря 2020 года
Региональный конкурс «Урок второго иностранного языка»
Организатор: кафедра гуманитарных дисциплин
Подробнее
Региональный проект «Иностранный язык для будущего»
Срок реализации проекта: 2017 – 2020 гг.
В апреле 2015 года была принята новая редакция примерной основной образовательной программы основного общего образования, согласно которой иностранные языки были выделены в отдельную предметную область. Иностранный язык в настоящее время рассматривается не только как средство общения с представителями других культур, но и как инструмент познания, средство получения информации, расширения фонда знаний в других областях. Важным результатом изучения иностранных языков в школе должно стать осознание выпускниками тесной связи между овладением иностранными языками и собственным личностным, социальным и профессиональным ростом.
В сентябре 2015 года Министерством образования и науки РФ образовательным организациям был рекомендован выбор учебных планов, предусматривающих изучение второго иностранного языка как обязательного предмета.
Изменяются требования к содержанию и условиям изучения и преподавания иностранных языков в основной школе, повышается ответственность всех участников образовательных отношений за качество достижения планируемых результатов.
Согласно плану поэтапного введения ФГОС в образовательных организациях РФ, в 2019-2020 учебном году должен завершиться переход основной школы на работу по ФГОС. В 2020 году выпускники основной школы, а затем в 2022 выпускники средней школы будут сдавать обязательный экзамен Государственной итоговой аттестации по иностранному языку. Это требует пересмотра практики организации учебной деятельности по иностранным языкам.
Основная идея Проекта: приведение в соответствие процесса изучения и преподавания иностранных языков в основной школе с принципиально новыми планируемыми результатами по иностранным языкам во ФГОС и приобретение участниками образовательного процесса опыта в их достижении.
Цель проекта: создание условий для обеспечения достижения планируемых результатов по иностранным языкам, предъявляемых ФГОС основного общего образования.
Задачи проекта:
1. Провести анализ уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся;
2. Провести анализ уровня сформированности профессиональных компетенций у учителей иностранных языков;
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению квалификации учителей иностранных языков и провести данные мероприятия;
4. Актуализировать содержание и модернизировать подходы к подготовке будущих профессиональных кадров;
5. Создать организационные, методические, информационные условия для введения второго иностранного языка как обязательного предмета в основной школе;
6. Организовать просветительскую деятельность с родителями и учащимися о важности владения иностранными языками в современном мире;
7. Создать условия для применения обучающимися иностранных языков вне школы;
8. Разработать и внедрить систему стимулов и условий для профессионального и личностного роста учителей иностранных языков.
Партнеры проекта: ДО ЯО, ЦОиККО, ЯГПУ, ГЦРО, ММС, образовательные организации, «Наша новая школа», YARTEA – ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка», НКЦ имени Гёте, Центр немецкого языка, Британский Совет, издательства учебной литературы
Документы
Мероприятия проекта
2020 год
23 декабря 2020 года.
Состоялась дистанционная церемония подведения итогов региональных конкурсов.
Подведены итоги регионального конкурса сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам в 2020 году.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4618
Также подведены итоги регионального профессионального конкурса для учителей иностранных языков «Урок второго иностранного языка».
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4623
Победителям будут отправлены дипломы. Все участники получат сертификаты.
* * *
18 ноября 2020 года
В ИРО состоялся семинар «Нужны ли изменения в организации учебной деятельности по иностранному языку?» Участники семинара, обсудив существующие сложности и проблемные вопросы в практике преподавания иностранного языка, пришли к выводу, что необходимо менять подходы к мотивированию обучающихся, индивидуализировать обучение за счёт создания дифференцированных заданий, а также формировать осознанное отношение учащихся к результатам своей учебной деятельности, применяя технологию формирующего оценивания.
Подробнее на семинаре речь шла об использовании наиболее популярных моделей смешанного обучения (Blended Learning) в преподавании иностранного языка. (презентация)
* * *
21 октября 2020 года
На международной 24-часовой онлайн-конференции Getvico 24 Наталья Владимировна Урывчикова выступила с докладом «Mit der Digitalen Kinderuni die Welt der Wissenschaft erkunden und zum Deutschlernen motivieren», где представила опыт реализации курса внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом».
Ссылка на программу конференции: https://www.goethe.de/de/spr/unt/for/kur/kos/getvico24/p20.html
* * *
С 23 сентября по 11 ноября 2020 года.
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) продолжилась серия мастер-классов по использованию цифровых инструментов и онлайн-сервисов в преподавании иностранного языка.
Ссылки на мастер-классы:
- Quizlet. Учим слова с помощью карточек: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_360
- Edpuzzle. Создаём интерактивные видео: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_382
- Mentimeter. Интерактивные опросы и викторины: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_403
- BigBlueButton. Бесплатный сервис для проведения видеоконференций: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_420
- Vocaroo. Создаём звучащий кроссворд: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_429
* * *
С 7 мая по 17 июня 2020 года.
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) была проведена серия мастер-классов по использованию цифровых инструментов и онлайн-сервисов в преподавании иностранного языка.
Ссылки на мастер-классы:
- Kahoot! Создание викторин: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_103
- LearningApps. Часть 1: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_123
- LearningApps. Часть 2: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_126
- LearningApps. Часть 3: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_132
- LearningApps. Часть 4: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_140
- LearningApps. Часть 5: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_152
- Learnis. Создание образовательных квестов: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_160
- Learnis. Создание интерактивных видео: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_176
* * *
01 мая - 25 декабря 2020 года
Региональный конкурс сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам
Организатор: кафедра гуманитарных дисциплин
Подробнее
27 апреля 2020 года
В рамках Московского Международного Салона Образования 2020 Урывчикова Н.В. провела вебинар «Эйнштейнами не рождаются», на котором представила программу внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом».
Запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=Hpv2gpuOxbY
* * *
26 апреля 2020 года
В рамках Московского Международного Салона Образования 2020 Урывчикова Н.В. представила программу внеурочной деятельности «Немецкий для юных исследователей».
Запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=tEACr2rW2dk
* * *
25 апреля 2020 года
При поддержке Немецкого культурного центра имени Гёте состоялся вебинар «Дистанционные уроки с помощью ZOOM». Вебинар провела Урывчикова Наталья Владимировна.
Презентация к вебинару
* * *
15 апреля 2020 года
При поддержке Немецкого культурного центра имени Гёте состоялся вебинар «Дистанционные занятия с Детским онлайн-университетом Kinderuni». В рамках вебинара было показано открытое внеурочное занятие на немецком языке в формате видео-конференции. Ведущий вебинара – Урывчикова Наталья Владимировна.
Запись вебинара: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin/leh.html
* * *
2019 год
25 декабря 2019 года.
Подведены итоги регионального конкурса сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам в 2019 году.Подробнее
Также подведены итоги регионального профессионального конкурса для учителей иностранных языков «Урок второго иностранного языка». Подробнее
Победителям вручены дипломы и призы. Все участники получили сертификаты.
* * *
13 декабря 2019 года.
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе» на базе МОУ «Средняя школа №37 с углублённым изучением английского языка» была организована дискуссионная площадка «Стратегии достижения нового качества иноязычного образования».
Подробнее
* * *
24 ноября 2019 года.
В рамках форума «ПроеКТОриЯ» старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Наталья Владимировна Урывчикова провела мастер-класс для педагогов «Зачем физику иностранный язык? – предметно-языковое интегрированное обучение».
Подробнее: https://276709.selcdn.ru/projectoria/Forum/Pedagogi_programma.pdf
* * *
С 24 по 28 июня 2019 года.
В рамках Летней школы «5-ая четверть» совместно с Ассоциацией учителей английского языка Ярославской области YARTEA была проведена серия семинаров и мастер-классов для учителей английского языка.
Подробнее: http://yartea.ru
* * *
С 08 по 16 июня 2019 года.
Проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО Алевтина Николаевна Смирнова и старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Наталья Владимировна Урывчикова приняли участие в Летней академии Немецкого культурного центра имени Гёте «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах» в городе Пятигорске. В рамках Летней академии были подведены промежуточные итоги деятельности по введению преподавания немецкого языка как второго иностранного и намечены новые направления для сотрудничества.
Подробнее: Сайт Гёте-Института (https://www.goethe.de/ins/ru/ru/new/mos/lhr/au9.html?wt_nl=mowdu1908&fbclid=IwAR15P18pPLZb6McEsFvdS9hnpJW2T3ycmxr4VGl8zzdVTKHVCSCfdt71PJ4)
* * *
С 13 мая по 20 декабря 2019 года.
Проводится региональный профессиональный конкурс для учителей иностранных языков «Урок второго иностранного языка».
Подробнее
* * *
С 01 мая по 20 декабря 2019 года.
Проводится региональный конкурс сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам.
Подробнее
* * *
С 13 по 20 апреля 2019 года.
В сотрудничестве с Немецким культурным центром имени Гёте была проведена Олимпиада по немецкому языку как второму иностранному. В олимпиаде приняли участие 846 учащихся из 54 образовательных организаций Ярославской области.
* * *
20 марта 2019 года.
Состоялась конференция Ассоциации учителей английского языка Ярославской области YARTEA.
Подробнее: http://yartea.ru
* * *
2018 год
26 декабря 2018 года.
Подведены итоги регионального профессионального конкурса для учителей иностранных языков «Урок второго иностранного языка».
Также подведены итоги регионального конкурса сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам.
Подробнее
В ИРО состоялось вручение дипломов и призов победителям, а также сертификатов участникам конкурса.
* * *
30 ноября 2018 года.
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года» на базе МОУ «Средняя школа №37 с углублённым изучением английского языка» была проведена малая конференция «Преподавание второго иностранного языка в школе».
Программа конференции
* * *
28-29 сентября 2018 года
Межрегиональная образовательная конференция «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация»
Место проведения: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
Подробнее
26-28 июня 2018 года
Проведена серия семинаров и мастер-классов для учителей английского языка «Летняя школа «5-ая четверть» совместно с Ассоциацией учителей английского языка Ярославской области YARTEA.
Подробнее: http://yartea.ru/
20 мая 2018 года
Подведены итоги регионального конкурса учебных материалов по обучению иностранному языку с применением современных средств обучения “Trendy Language Teacher (TLT)” (январь-март 2018), материалы победителей конкурса размещены на сайте ИРО.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3105
10 мая 2018 года
На семинаре «Возможности организации внеурочной деятельности на иностранном языке» были представлены результаты пилотирования и апробации курса «Немецкий для юных исследователей» («Лаборатория талантов»), в том числе пилотирование курса «Немецкий с настольной игрой ‘Путешествие по Германии с приключениями’» и апробации материалов курса «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом».
18 апреля 2018 года
Подведены итоги регионального конкурса проектных работ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) «Я открываю мир» на тему “Удивительная Британия (Германия, Франция)” («Что мы знаем о других странах, где тоже говорят по-английски, по-немецки, по-французски»), в котором приняли участие 39 обучающихся и 10 педагогов образовательных организаций Ярославской области.
Подробнее http://yartea.ru/
11 апреля 2018 года
Состоялся семинар «Технология коммуникативных заданий (TBL) как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся» в гимназии № 1 г. Ярославля.
Март-апрель 2018 года
Организованы три мастер-класса учителей с открытыми уроками немецкого языка: 14.03 в СШ № 28 г. Ярославля («УМК для преподавания немецкого языка как второго иностранного»), 28.03. в СШ №55 (внеурочное занятие) и 14.04 в СШ №37 (интегрированный урок немецкого языка как второго и технологии).
07 февраля 2018 года
Состоялся семинар для учителей английского языка «Мониторинг и контроль достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС в обучении английскому на разных ступенях обучения» совместно с Ассоциацией учителей английского языка Ярославской области YARTEA и издательством «Титул» .
Подробнее http://www.titul.ru/seminar/archive?page=4
2017 год
27 декабря 2017 года
Подведены итоги конкурса и вручены дипломы победителям и сертификаты участникам регионального конкурса «Первый урок второго иностранного языка». В конкурсе участвовали 14 педагогов из Ярославля, Рыбинска, Переславского, Ростовского, Тутаевского, Гаврилов-Ямского МР.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2482
27 декабря 2017 года
Подведены итоги регионального конкурса сценариев внеурочных мероприятий по иностранным языкам. В конкурсе участвовали 37 педагогов из Ярославля, Рыбинска, Ростовского, Тутаевского, Гаврилов-Ямского, Угличского, Первомайского, Некоузского, Брейтовского МР.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2799
13 декабря 2017 года
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» состоялись Мастер-классы« Развивающий потенциал предметной области «Иностранные языки» в основной школе»
Подробнее
Декабрь 2017 года
Совместно с ЦОиККО проведен мониторинг уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 7 классов, в котором приняли участие более 700 школьников, изучающих английский язык, и более 100 школьников, изучающих немецкий язык, из разных общеобразовательных организаций Ярославской области
Ноябрь – декабрь 2018 года
Проведен мониторинг о введении второго иностранного языка в общеобразовательных организациях Ярославской области, в котором приняли участие 135 организаций. Получены данные о состоянии преподавания второго иностранного языка, включая кадровые условия, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса по второму иностранному языку
Октябрь-декабрь 2017 года
Проведен мониторинг уровня профессиональной компетентности учителей иностранных языков в образовательных организациях Ярославской области.
26 октября 2017 года
Состоялась конференция Ассоциации учителей английского языка Ярославской области YARTEA «Современные тенденции в области преподавания иностранного языка. Новые образовательные результаты учащихся: условия и приемы формирования, оценка уровня достижений» с участием представителей издательства «Просвещение».
Подробнее https://www.prosv.ru/news/show/2943.html
19-21 июня 2017 года
Проведены семинары и мастер-классы для учителей английского языка «Летняя школа «5-ая четверть» совместно с Ассоциацией учителей английского языка Ярославской области YARTEA.
15.03 - 20.05.2017
Проведен V региональный профессиональный конкурс учебных материалов по обучению иностранному языку с применением современных средств обучения "Trendy Language Teacher (TLT)". Конкурс проведен ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка».
Лучшими признаны работы Кривцовой Г.А. (МОУ СШ № 33, Ярославль), Архангельской Ю.Л. (МОУ СШ № 36, Ярославль), Захаровой М.К. (МОУ СШ № 3, Ярославль), Пеневой И.А. (МОУ СШ № 4, Ярославль), Дедюлиной А.А. и Запрудновой И.Н. (МОУ СШ № 4, Ростов)
Подробнее
19 апреля 2017
Проведен новый региональный лингвистический конкурс-игра для учащихся 3-4 классов «Английский автобус». Конкурс проведен ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка»
Подробнее
19 апреля 2017
Проведена региональная Конференция «Введение второго иностранного языка как обязательного предмета: проблемы и пути их решения»
Подробнее
18 апреля 2017
Завершился региональный конкурс проектных работ по иностранным языкам (английский, немецкий и французский) «Я открываю мир» на тему «Удивительная Британия (Германия, Франция) (то, о чем мы раньше не знали и не догадывались)». Конкурс проведен ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка». Победители конкурса - учащиеся МОУ СШ № 33, учитель Кривцова Г.А, с проектом "Интерактивный рождественский календарь".
Подробнее
11, 12, 17 и 21 апреля 2017
Прошли семинары с мастер-классами «Предметно-языковой интегрированный подход в организации внеурочной деятельности по иностранным языкам» в Красноткацкой СШ Ярославского МР, в Некоузской СОШ, в СОШ №3 города Ростова и в СОШ №5 города Рыбинска.
Подробнее
22 февраля 2017
Определены образовательные организации – участники проекта: СШ № 21, 36 г. Ярославля, СШ № 4 г. Ростова, Константиновская СШ Тутаевского р-на, Борковская СШ Некоузского р-на, лицей № 2 г. Рыбинска.
15 февраля 2017
Состоялась встреча рабочих групп по разработке КИМ для входного исследования уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся по английскому и немецкому языкам совместно со специалистами ЦОиККО. Определены цели и объекты исследования, а также механизм апробации материалов.