Кафедра гуманитарных дисциплин

Муниципальный семинар «Региональная идентичность как результат гражданско-патриотического воспитания: условия и способы достижения»

Дата проведения 30.03.2017г

Место проведения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 им. С.К. Костина.

Целевая аудитория:

Заместители директоров по воспитательной работе школ и организаций дополнительного образования г. Рыбинска

Условия и способы формирования региональной идентичности школьников

(из опыта работы СОШ №11)

Киселева Надежда Николаевна,

заместитель директора по УВР

Гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место в воспитательной системе нашей школы. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у педагогов есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Одним из современных способов формирования региональной идентичности является образовательная экскурсия. Группой педагогов школы разработаны и реализованы 4 экскурсии, объединенных в цикл «Промтур».

Учителем начальных классов Девяткиной И.В. создано дидактическое пособие «Мой край родной - Ярославия», которое обеспечивает возможность изучения в активной форме истории и культуры Ярославской области и родного города.

Регулярно проводятся внеурочные занятия филологического цикла на основе изучения творчества писателей-земляков В. Клевцова, А. Суркова, Л. Ошанина, поэтессы А. Орловой.

Огромное значение в формировании у детей уважительного отношения  к событиям и  героям отечественной истории принадлежит школьному музею. На основе результатов поисковой деятельности учащихся и педагогов, в 2015 году был создан виртуальный школьный музей.

Все проводимые мероприятия способствуют приобретению нравственно-социального опыта, развитию у школьников гражданского отношения к общественным событиям, к прошлому и настоящему Отечества.

«Промтур» - циклообразовательных экскурсий

Тимохина Елена Анатольевна,

учитель технологии 1 кв. категории

Образовательные экскурсии на предприятия микрорайона Копаево проводятся в рамках работы по профессиональной ориентации обучающихся. Позволяют познакомиться с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях, предоставляют возможность общения учащихся со специалистами, представителями различных профессий.

Цикл очных экскурсий способствует профессиональному самоопределению школьников с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе, в микрорайоне. Так как каждый район имеет свою специфику, то приоритетными становятся те профессии и специальности, которые там востребованы.

О чем расскажет виртуальный музей

Лукашина Светлана Анатольевна,

администратор школьного виртуального музея

Виртуальный музей средней школы №11 создан на основе результатов поисковой деятельности учащихся и педагогов в 2015 году.

Тематические экспозиции музея рассказывают об истории образовательного учреждения, жизни и деятельности учителей и выпускников.

Школьный поисковый проект «Никто не забыт и ничто не забыто» - это не просто собранная информация об участниках войны: он дает возможность каждому прикоснуться к истории России, родного края, осознать значимость подвига каждого солдата, труженика тыла,  чей геройский поступок приблизил Победу.

 

Экскурсия в школьный музей «Выпускник школы – защитник Отечества»

Бердыева К, Малова А,  учащиеся 8 «Б» класс,

члены кружка «Музейное дело»

Выставка посвящена выпускнику школы, погибшему в боевых действиях в Чеченской Республике - Соловьеву Вячеславу Леонидовичу.7 января 1995г. Слава Соловьёв на своём БТР прикрывал товарищей на подходах к резиденции Дудаева. Во время одной из контратак противника снаряд попал в БТР. Ефрейтор Соловьёв погиб на месте.

Вячеслав Леонидович Соловьёв награждён орденом Мужества посмертно.

26 ноября 2015 года в школе была открыта мемориальная доска в память о Соловьеве В.Л.

Использование в образовательном процессе ресурсов школьного музея. Интерактивное занятие «Солдатский сундучок»

Левушкина Л.Н.,

руководитель школьного музея

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Заместителям директора по воспитательной работе предлагалось в активной форме принять участие в работе школьного кружка «Музейное дело» и выполнить групповые задания: оформить одну из страниц «дембельского» альбома; определить, используя возможности Интернет, кому и за что была вручена награда- орден «За личное мужество»; расшифровать предложенные аббревиатуры (ПВО, ВДВ, ВМФ, 730, 100 и.т.п).

В конце занятия все дружно спели попурри из военных песен, и даже немного станцевали под мелодию «Не плачь, девчонка».

Фотоотчет