Муниципальный семинар «Региональная идентичность как результат гражданско-патриотического воспитания: условия и способы достижения»
Дата проведения 30.03.2017г
Место проведения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 им. С.К. Костина.
Целевая аудитория:
Заместители директоров по воспитательной работе школ и организаций дополнительного образования г. Рыбинска
Условия и способы формирования региональной идентичности школьников
(из опыта работы СОШ №11)
Киселева Надежда Николаевна,
заместитель директора по УВР
Гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место в воспитательной системе нашей школы. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у педагогов есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Одним из современных способов формирования региональной идентичности является образовательная экскурсия. Группой педагогов школы разработаны и реализованы 4 экскурсии, объединенных в цикл «Промтур».
Учителем начальных классов Девяткиной И.В. создано дидактическое пособие «Мой край родной - Ярославия», которое обеспечивает возможность изучения в активной форме истории и культуры Ярославской области и родного города.
Регулярно проводятся внеурочные занятия филологического цикла на основе изучения творчества писателей-земляков В. Клевцова, А. Суркова, Л. Ошанина, поэтессы А. Орловой.
Огромное значение в формировании у детей уважительного отношения к событиям и героям отечественной истории принадлежит школьному музею. На основе результатов поисковой деятельности учащихся и педагогов, в 2015 году был создан виртуальный школьный музей.
Все проводимые мероприятия способствуют приобретению нравственно-социального опыта, развитию у школьников гражданского отношения к общественным событиям, к прошлому и настоящему Отечества.
«Промтур» - циклообразовательных экскурсий
Тимохина Елена Анатольевна,
учитель технологии 1 кв. категории
Образовательные экскурсии на предприятия микрорайона Копаево проводятся в рамках работы по профессиональной ориентации обучающихся. Позволяют познакомиться с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях, предоставляют возможность общения учащихся со специалистами, представителями различных профессий.
Цикл очных экскурсий способствует профессиональному самоопределению школьников с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе, в микрорайоне. Так как каждый район имеет свою специфику, то приоритетными становятся те профессии и специальности, которые там востребованы.
О чем расскажет виртуальный музей
Лукашина Светлана Анатольевна,
администратор школьного виртуального музея
Виртуальный музей средней школы №11 создан на основе результатов поисковой деятельности учащихся и педагогов в 2015 году.
Тематические экспозиции музея рассказывают об истории образовательного учреждения, жизни и деятельности учителей и выпускников.
Школьный поисковый проект «Никто не забыт и ничто не забыто» - это не просто собранная информация об участниках войны: он дает возможность каждому прикоснуться к истории России, родного края, осознать значимость подвига каждого солдата, труженика тыла, чей геройский поступок приблизил Победу.
Экскурсия в школьный музей «Выпускник школы – защитник Отечества»
Бердыева К, Малова А, учащиеся 8 «Б» класс,
члены кружка «Музейное дело»
Выставка посвящена выпускнику школы, погибшему в боевых действиях в Чеченской Республике - Соловьеву Вячеславу Леонидовичу.7 января 1995г. Слава Соловьёв на своём БТР прикрывал товарищей на подходах к резиденции Дудаева. Во время одной из контратак противника снаряд попал в БТР. Ефрейтор Соловьёв погиб на месте.
Вячеслав Леонидович Соловьёв награждён орденом Мужества посмертно.
26 ноября 2015 года в школе была открыта мемориальная доска в память о Соловьеве В.Л.
Использование в образовательном процессе ресурсов школьного музея. Интерактивное занятие «Солдатский сундучок»
Левушкина Л.Н.,
руководитель школьного музея
Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Заместителям директора по воспитательной работе предлагалось в активной форме принять участие в работе школьного кружка «Музейное дело» и выполнить групповые задания: оформить одну из страниц «дембельского» альбома; определить, используя возможности Интернет, кому и за что была вручена награда- орден «За личное мужество»; расшифровать предложенные аббревиатуры (ПВО, ВДВ, ВМФ, 730, 100 и.т.п).
В конце занятия все дружно спели попурри из военных песен, и даже немного станцевали под мелодию «Не плачь, девчонка».