Издательский центр

В ноябре-декабре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Абрамова С. В., Тимошина Н. В.

Модернизация содержания и технологий обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» : методические рекомендации / С. В. Абрамова, Н. В. Тимошина; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 93 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-53-2

В методических рекомендациях представлен региональный подход, реализуемый в Ярославской области, в рамках модернизации технологий и содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в основной школе: определены подходы к проектированию программы учебного предмета «Изобразительное искусство», раскрыты технологии формирования личностных, метапредметных, предметных результатов в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство», даны рекомендации по оцениванию планируемых результатов.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


2. Харитонова Л. А., Страхова Н. В.
Организационное и методическое обеспечение модернизации школьного исторического образования : методические рекомендации / Л. А. Харитонова, Н. В. Страхова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 125 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-56-3

В основу методических рекомендаций положен опыт Ярославского региона по модернизации системы школьного исторического образования. В рекомендациях рассматриваются вопросы организационного и методического аспектов преподавания истории на основе ФГОС и историко-культурного стандарта, вопросы планирования регионального компонента в курсе отечественной истории, формирование универсальных учебных действий средствами современных образовательных технологий с использованием образовательного и воспитательного потенциала школьного музея, вопросы организации сетевого взаимодействия при сопровождении процессов модернизации школьного исторического образования.

Методические рекомендации предназначены специалистам органов образования муниципальных районов, школьным учителям истории.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модерниза ция технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


3. Полищук С. М. и др.
Методическое сопровождение развития кадрового потенциала: методические рекомендации / С. М. Полищук, О. В. Тихомирова, Г. В. Куприянова, О. Н. Наумова, Е. А. Патокина; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 107 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-55-6

Данные методические рекомендации адресованы специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования, и включают в себя обобщенный опыт методического сопровождения развития кадрового потенциала региональной системы образования в условиях реализации ФГОС общего образования. В пособии приведены сущностные характеристики методического (научно-методического сопровождения) развития кадрового потенциала в условиях изменений, дано описание основных этапов разработки программы методического сопровождения.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».


4. Страхова Н. В., Харитонова Л. А.
Модернизация содержания и технологий предметной области «Обществознание»: методические рекомендации / Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова; под ред. А. В. Золотаревой — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 105 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN978-5-906776-57-0

В методических рекомендациях обобщается уникальный опыт учителей и преподавателей Ярославской области по переходу на ФГОС. Представлена корректировка содержания курса «Обществознание» при переходе на ПОП ООО и на преподавание обществознания с 6 класса. Большое внимание авторы уделили использованию активных образовательных технологий на уроке обществознания, показали принципы включения игры в образовательную деятельность, учебно-исследовательской деятельности. Дается актуальный материал обсуждения концепции преподавания обществознания учителями Ярославской области.

Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания, работающих в основной и старшей школе, методистов муниципальных методических служб.

Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».