Общие требования к претендентам

1. Все претенденты на замещение вакантных должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, должны соответствовать  требованиям к квалификации по соответствующей  должности, определяемым приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н,  а также требованиям, определяемым должностным регламентом.

1.1.Требования к квалификации по должности профессора:

  • высшее профессиональное образование,
  • ученая степень доктора наук; 
  • стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

1.2.Требования к квалификации по должности доцента:

  • высшее профессиональное образование,
  • ученая степень кандидата (доктора) наук;
  • стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

1.3.Требования к квалификации по должности старшего преподавателя

  • высшее профессиональное образование,
  • стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

1.4.Требования к квалификации по должности преподавателя:

  • высшее профессиональное образование,
  • стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

1.5.Требования к квалификации по должности ассистента:

  • высшее профессиональное образование,
  • стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

2. На должности старшего преподавателя и доцента могут быть избраны лица, не имеющие ученой степени (ученого звания), но на момент подачи заявления, обучающиеся в аспирантуре или осуществляющие диссертационное исследование.

3. Квалификация претендента на педагогическую должность должна быть достаточной, чтобы в соответствии с индивидуальным планом[1]:

  • реализовать цели, политику Института в области качества;
  • вести лекционные, практические, семинарские и другие виды занятий, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивая современный научно-методический уровень в соответствии с профилем кафедры;
  • разрабатывать дополнительные профессиональные программы, модули, учебно-методические комплексы, соответствующие выявленным проблемам РСО, потребностям и заказам по профилю кафедры, нацеленные на формирование у слушателей основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность их  профессиональной деятельности;
  • руководить научно-исследовательской, научно-методической,   инновационной, проектной деятельностью работников образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, базовых площадок по направлениям деятельности кафедры, и  осуществлять научно-методическое сопровождение их деятельности;
  • участвовать в  экспертизе, рецензировании научно-методической продукции Института, результатов  инновационной, проектной деятельности работников региональной системы образования, образовательных организаций имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, а также других материалов по направлениям деятельности кафедры;
  • изучать и прогнозировать востребованность научно-методической продукции  по направлениям кафедры, разрабатывать  научно-методическую продукцию;
  • изучать, описывать, оформлять  передовой  опыт  педагогических и руководящих кадров, образовательных организаций  по профилю кафедры;
  • участвовать в формировании информационно-образовательных ресурсов сайтов Института;
  • оформлять учебную документацию в соответствии с нормативными документами и локальными актами Института в т.ч. и компьютерную обработку документации учебного процесса.

Оценка представленных претендентом документов проводится

  • На соответствие квалификации претендента установленным общим требованиям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н).
  • На соответствие объема, тематики и значимости научной, учебно-методической и педагогической деятельности профилю кафедры, по которой претендует на замещение должности педагогического работника.
  • По критериям избрания на замещение по конкурсу должностей  педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (таблица 1).

[1] В соответствии с перечнем обязанностей, определяемых по каждой должности типовыми должностными инструкциями.

Критерии избрания на замещение по конкурсу должностей  педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Таблица 1

Наличие за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурса:

критерий

профессор

доцент

старший преподаватель

преподаватель

ассистент

1.

общего числа публикаций по профилю кафедры не менее

6

5

5

4

2

2.

В том числе:

 

 

 

 

 

2.1

научных статей  в рецензируемых журналах (ВАК и приравненные)

3

2

1

0

0

2.2

публикаций в РИНЦ

5

4

4

3

1

2.3

учебных работ (учебник, учебное пособие или рабочая тетрадь)

1

1

1

1

0

2.4

учебно-методических работ (методическое пособие, методические рекомендации, методическое руководство)

1

1

1

1

1

3

представление результатов научно-методической, проектной деятельности на форумах, научно-практических конференциях всероссийского и международных уровней не менее

2

2

1

0

0

4

повышение квалификации не менее 108 часов за 3 года

5

руководство РИП (сопровождение базовой площадки)

Наличие опыта

-

-