Общие требования к претендентам
1. Все претенденты на замещение вакантных должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, должны соответствовать требованиям к квалификации по соответствующей должности, определяемым приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н, а также требованиям, определяемым должностным регламентом.
1.1.Требования к квалификации по должности профессора:
- высшее профессиональное образование,
- ученая степень доктора наук;
- стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.
1.2.Требования к квалификации по должности доцента:
- высшее профессиональное образование,
- ученая степень кандидата (доктора) наук;
- стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).
1.3.Требования к квалификации по должности старшего преподавателя
- высшее профессиональное образование,
- стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
1.4.Требования к квалификации по должности преподавателя:
- высшее профессиональное образование,
- стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
1.5.Требования к квалификации по должности ассистента:
- высшее профессиональное образование,
- стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.
2. На должности старшего преподавателя и доцента могут быть избраны лица, не имеющие ученой степени (ученого звания), но на момент подачи заявления, обучающиеся в аспирантуре или осуществляющие диссертационное исследование.
3. Квалификация претендента на педагогическую должность должна быть достаточной, чтобы в соответствии с индивидуальным планом[1]:
- реализовать цели, политику Института в области качества;
- вести лекционные, практические, семинарские и другие виды занятий, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивая современный научно-методический уровень в соответствии с профилем кафедры;
- разрабатывать дополнительные профессиональные программы, модули, учебно-методические комплексы, соответствующие выявленным проблемам РСО, потребностям и заказам по профилю кафедры, нацеленные на формирование у слушателей основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность их профессиональной деятельности;
- руководить научно-исследовательской, научно-методической, инновационной, проектной деятельностью работников образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, базовых площадок по направлениям деятельности кафедры, и осуществлять научно-методическое сопровождение их деятельности;
- участвовать в экспертизе, рецензировании научно-методической продукции Института, результатов инновационной, проектной деятельности работников региональной системы образования, образовательных организаций имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, а также других материалов по направлениям деятельности кафедры;
- изучать и прогнозировать востребованность научно-методической продукции по направлениям кафедры, разрабатывать научно-методическую продукцию;
- изучать, описывать, оформлять передовой опыт педагогических и руководящих кадров, образовательных организаций по профилю кафедры;
- участвовать в формировании информационно-образовательных ресурсов сайтов Института;
- оформлять учебную документацию в соответствии с нормативными документами и локальными актами Института в т.ч. и компьютерную обработку документации учебного процесса.
- …
Оценка представленных претендентом документов проводится
- На соответствие квалификации претендента установленным общим требованиям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н).
- На соответствие объема, тематики и значимости научной, учебно-методической и педагогической деятельности профилю кафедры, по которой претендует на замещение должности педагогического работника.
- По критериям избрания на замещение по конкурсу должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (таблица 1).
[1] В соответствии с перечнем обязанностей, определяемых по каждой должности типовыми должностными инструкциями.
Критерии избрания на замещение по конкурсу должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Таблица 1
Наличие за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурса:
№ | критерий | профессор | доцент | старший преподаватель | преподаватель | ассистент | |
1. | общего числа публикаций по профилю кафедры не менее | 6 | 5 | 5 | 4 | 2 | |
2. | В том числе: |
|
|
|
|
| |
2.1 | научных статей в рецензируемых журналах (ВАК и приравненные) | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | |
2.2 | публикаций в РИНЦ | 5 | 4 | 4 | 3 | 1 | |
2.3 | учебных работ (учебник, учебное пособие или рабочая тетрадь) | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
2.4 | учебно-методических работ (методическое пособие, методические рекомендации, методическое руководство) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | представление результатов научно-методической, проектной деятельности на форумах, научно-практических конференциях всероссийского и международных уровней не менее | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | |
4 | повышение квалификации не менее 108 часов за 3 года | ||||||
5 | руководство РИП (сопровождение базовой площадки) | Наличие опыта | - | - |