В октябре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:
1. Выявление и формирование личностных результатов образования: учебно-методическое пособие / Н. П. Ансимова, О. В. Большакова, О. Н. Кащеева [и др.] ; под общ. ред. Н. П. Ансимовой, И. В. Кузнецовой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 — 125 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-49-5
Издание содержит характеристику понятия «личностные результаты», их структуру и показатели, описание проявления личностных результатов в деятельности и поведении младших школьников, процедуру и методы их выявления, рекомендации по формированию и развитию.
Издание предназначено для практических психологов, педагогов и руководителей образовательных учреждений, преподавателей и студентов психологических факультетов вузов и всех специалистов, обеспечивающих реализацию новых стандартов общего образования.
Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
2. Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «География» : методические рекомендации / сост. И. С. Синицын; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 144 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-47-1
Методические рекомендации включают в себя обобщение накопленного опыта использования отдельных технологий обучения и формирования предметных, метапредметных, личностных результатов по учебному предмету «География».
Пособие адресовано учителям географии; методистам, курирующим данную предметную область; педагогам дополнительного образования; студентам педагогических вузов по профилю подготовки — географическое образование.
Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
3. Томчук С. А., Фалетрова О. М. Модернизация содержания и технологий обучения учебного предмета «Музыка»: методические рекомендации / С. А. Томчук, О. М. Фалетрова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 115 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-46-4
В методических рекомендациях представлен региональный подход Ярославской области к модернизации технологий и содержания учебного предмета «Музыка» в основной школе: определены подходы к проектированию программы учебного предмета «Музыка», раскрыты технологии формирования личностных, метапредметных, предметных результатов в рамках учебного предмета «Музыка», даны рекомендации по оцениванию планируемых результатов.
Методические рекомендации предназначены для учителей музыки, студентов музыкально-педагогических факультетов, заместителей директоров общеобразовательных школ.
Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Гайнутдинов Р. М., Зайцева Н. В., Константинова В. Г. Управление образовательной организацией: методические рекомендации / Р. М. Гайнутдинов, Н В. Зайцева, В Г. Константинова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 102 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-48-8
В методических рекомендациях представлен опыт управления образовательной организацией в условиях введения и реализации ФГОС ООО в Ярославской области.
В рекомендациях представлены возможные подходы, методы и технологии управления введением и реализацией ФГОС с учетом необходимости перепроектирования ООП в соответствии с последними требованиями и на основе имеющегося опыта управленческой деятельности в сфере общего образования в регионе.
Методические рекомендации предназначены директорам и завучам школ, а также работникам системы повышения квалификации.
Работа выполнена в рамках реализации субсидии из федерального бюджета Ярославской области на поддержку мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию: 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина. — 2-е издание, стереотипное. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 160 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-51-8
В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей».
Материалы учебника могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.