Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности
В июле-сентябре 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:
![](fileadmin/_processed_/e/3/csm_vibornov_satarina_7-9-_7d4b7983c9.jpg)
Показатели эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций Ярославской области и их руководителей: практическое пособие / сост. : Выборнов В. Ю., Сатарина Г. Г. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 86 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей)
ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-906776-42-6
В практическом пособии представлены разработанные учеными и практиками профессионального образования Ярославской области материалы по оценке эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций и их руководителей: показатели эффективности, формы предоставления отчётов, инструкции по их заполнению, нормативные документы, утверждающие порядок оценки эффективности деятельности.
Практическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, работников профессиональных образовательных организаций.
![](fileadmin/_processed_/7/9/csm_autizm_7-9_6955a64f5d.jpg)
Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации / cост. : Г. В. Омарова, Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев; под ред. Г. В. Отрошко — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 — 68 с. — (Инклюзивное образование)
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-45-7
В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются некоторые вопросы обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.
В приложениях содержатся практические материалы, которые могут быть интересны широкому кругу читателей: специалистам школьных служб сопровождения детей с ОВЗ, учителям, работающим с такими детьми, администрации школ. В настоящем издании использованы отрывки из дневниковых записей учителя инклюзивного класса школы №72 г. Ярославля Т. Д. Фроловой, иллюстрирующие восприятие педагогом особенностей ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
![](fileadmin/_processed_/c/2/csm_tiyutory_7-9_2d6a802e55.jpg)
Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании : информационно-методические материалы / Г. О. Рощина, Н. Н. Посысоев, О. Ю. Камакина; сост. :
Е. И. Чешуина, О. В. Иерусалимцева — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 63 с. — (Инклюзивное образование)
В издании представлены методические материалы, помогающие организовать тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Информационно-методические материалы рассчитаны на воспитателей, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и других специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования. Данные материалы разработаны в рамках деятельности научно-педагогической лаборатории инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.