Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В мае-июне 2016 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Панова Е.А. Изучение храмовой архитектуры Ярославского края на уроках изобразительного искусства : учеб.-метод. пособие / авт. Е. А. Панова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 80 с., ил.

В учебно-методическом пособии на краеведческом материале раскрываются особенности реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства по следующей тематике: каменное зодчество, виды архитектуры, храмовое искусство региона. Содержание пособия ориентировано на изучение особенностей Ярославских храмов на уроках изобразительного искусства. Краеведческий материал рекомендуем использовать для разработки рабочих программ по изобразительному искусству, организации проектной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности, для проведения занятий в дополнительном образовании детей. В приложениях представлены авторские живописные работы и учебные рисунки Е. А Пановой.

Пособие предназначено для методистов, учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, преподавателей ДХШ и ДШИ.


Отрошко Г. В., Курзакова С. Н. Формирование графических навыков у детей с нарушениями интеллекта: методические рекомендации / Г. В. Отрошко, С. Н. Курзакова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)

Методические рекомендации освещают некоторые вопросы формирования графической составляющей процесса письма у детей с нарушением интеллекта на уроках обучения грамоте, а также на уроках русского языка (письма и развития речи). Приложение содержит практические материалы для использования в обучении детей, которые также могут быть использованы на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

Издание адресовано начинающим учителям-дефектологам, олигофренопедагогам, учителям, работающим в инклюзивных классах общеобразовательных школ с детьми с нарушениями интеллекта и с задержкой психического развития, может быть использовано в работе другими заинтересованными участниками образовательного процесса.


3. Захарова Т. Н. Формирование этических представлений у дошкольников в игре. Игры-путешествия: практическое пособие / Т. Н. Захарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 131 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-26-6

В пособии представлены теоретические аспекты формирования этических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, даны практические рекомендации по организации игр-путешествий в разных возрастных группах детского сада. Игровые занятия носят интегрированный характер, четко структурированы, включают разнообразные виды деятельности дошкольников, предусматривают взаимодействие с родителями воспитанников.

Практическое пособие может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений, воспитателей гувернерских групп, родителей.


4. Формирование законопослушного поведения обучающихся: методические рекомендации / И. Г. Назарова, Т. Д. Яковлева, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. (Социальное воспитание)

ISBN 978-5-906776-31-0

ISBN 978-5-906776-40-2

Методические рекомендации посвящены проблеме профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, поиску эффективных инновационных инструментов в процессе формирования законопослушного поведения обучающихся. Данный материал предназначен для педагогических работников и специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.


5. Сергеева Г. В. Организация самообразовательной деятельности педагога дошкольного образования: методические рекомендации / Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. (Развитие кадрового потенциала)

В издании представлены методические рекомендации по организации профессионального самообразования педагога дошкольной образовательной организации. Рекомендации носят практикоориентированный характер и включают материалы для диагностики самообразовательной компетентности педагога; описание способов и приёмов работы с профессиональной информацией; обзор сетевых профессиональных сообществ, интернет-ресурсов и сервисов для педагогического самообразования.

Методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей.


Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: сборник правовых и нормативных документов / Н. С. Усанина, М. Г. Криулева, Г. Л. Шомина, Е. В. Сергеева, Т. В. Бугайчук, О.В. Голстян, И. В. Дуплова, С. В. Луканина, Е. Н. Первунинская, М. В. Михайлова, А. Н. Казанцева. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

CD «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» разработан в связи с введением инклюзивного образования в практику работы дошкольной образовательной организации РСО.

На CD представлен опыт практической работы региональной инновационной площадки «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» с целью успешной реализации идей инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях РСО.

Материал CD рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, воспитателям, специалистам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, социальным педагогам), а также родителям детей-инвалидов, детей с ОВЗ.