Первый слёт «Педагогический лидер»
30-31 мая 2016 года на базе пансионата «Лесное», расположенного на берегу Волги, в живописном месте Тутаевского района, состоялся первый слёт «Педагогический лидер». В мероприятии приняли участие педагоги – участники учительских клубов, победители и организаторы конкурсов профессионального мастерства из Гаврилов-Ямского, Некоузского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов и городов Переславля-Залесского, Рыбинска и Ярославля.
Инициатором и координатором создания профессионального сообщества педагогических лидеров в образовании является ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Основная цель слёта - объединение педагогов области, активизация и использование их творческого потенциала в решении актуальных проблем образовательной политики, а также формирование пространства для диалога и распространения новых образовательных практик, содействие профессиональному росту молодых педагогов и популяризации педагогической деятельности в молодежной среде.
Интересный опыт клубной деятельности представили команды из Рыбинска, Тутаева и Ярославля. Проблемами организации этой работы в территории поделились с коллегами педагоги Угличского муниципального района.
В течение двух дней участники слета обсуждали цели и задачи деятельности и организационную структуру профессионального сообщества, простраивали содержание и направления работы, систему взаимодействия и коммуникаций, говорили о возможных партнёрах и создании региональной ассоциации педагогов.
Итогом работы стало решение о создании сообщества региональных клубов и платформы для общения и диалога по обсуждению актуальных проблем образовательной политики региона, поддержки и сопровождения победителей конкурсов профессионального мастерства.
Участники слёта обсудили и запланировали ключевые мероприятия деятельности регионального сообщества на 2016 и 2017 гг.
Широкую поддержку получило решение о проведении учредительного съезда сообщества в октябре 2016 года.
Участники слёта уверены, что объединение педагогических лидеров позволит
- повысить значимость различных форм профессионального общения, способствующих повышению качества образования;
- создать благоприятную мотивационную среду профессионального развития, способствующую самоопределению педагогических работников региона;
- стать молодому педагогу значимым в профессиональной среде через оценку данным сообществом его педагогической деятельности.