Межрегиональная научно-практическая видеоконференция «Развивающее обучение: из прошлого в будущее»
12 мая 2016 г
12 мая 2016 года в Институте развития образования состоялась научно-практическая видеоконференция «Развивающее обучение: из прошлого в будущее»
Материалы конференции (zip-архив, 17 747 kb, презентации к выступлениям в pdf-формате)
На пленарном заседании были обсуждены следующие вопросы:
- Система Л.В. Занкова: новое время, новый уровень
Чижова Ирина Николаевна старший методист кафедры начального образования - Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Симановский А.Э., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского - «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Что это такое система развивающего обучения?
«Мы учим, увы, для школы, а не для жизни» Когда развивает развивающее обучение?
Селюнина Н.В., ведущий методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова - «Нас учили по старинке, и я стал достойным человеком» Зачем менять обучение в школе?
Ковичева Н.А., директор МОУ СОШ № 1 г. Рыбинска - «Не заставляйте ребенка быть похожим на вас» Что развивает учителя в развивающем обучении?
Живанская Н.Л., руководитель отдела МОУ ДПО ИОЦ г. Рыбинск
На круглом столе участники конференции обсудили педагогический потенциал системы развивающего обучения Л.В Занкова:
- Соколова Т.А, директор МОУ Первомайская СОШ Первомайского МР поделилась опытом применения технологии Л.В. Занкова.
- Соловьев Я.С., доцент КНО рассказал, «Как поддерживается оптимальное общее развитие ребенка средствами системы Л.В. Занкова?».
- Тихомирова О.В., заведующий кафедрой начального образования, поделилась опытом «Как начать урок с урока или как создать поле мотивации на уроке?».
- Москвина Н.В., зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 7 г. Тутаева определила «Методическое свойство коллизий как эффективное средство достижения общего развития учащихся в начальной школе».
- Маргазина Л.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ № 71 г. Ярославля ответила на вопрос «Почему на уроке важно «идти» от ученика?»
- Бородкина Н.В., доцент КНО объяснила «Почему не используется ресурс безотметочного обучения для достижения метапредметных и личностных результатов?»
- Воронина О.Г., ст. преподаватель КНО определила «Какие ресурсы системы Л.В. Занкова могут обеспечить поддержку преемственности обучения и развития ребенка»
- Леднева И.Ю., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 58 г. Ярославля рассказала «В чем сложность использования системы Л.В. Занкова современным педагогом?»
- Соколова И.М., учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ Первомайского МР отразила значимость «Успешный учитель-успешные ученики».
В заключительной части были подведены итоги работы видеоконференции, сформулированы Актуальные задачи учителя сегодня
- целенаправленное расширение педагогического арсенала учебных заданий и ситуаций, инициирующих познавательную активность ребенка
- повышение эффективности совместной работы обучающихся и поддержка отдельных детей
- формирование оценочной самостоятельности обучающихся