Кафедра общего образования

Семинар «экспертно-аналитическая модель системы оценки метапредметных результатов освоения ООП ООО»
28.04.2016

28 апреля в средней школе № 1 г. Переславля-Залесского Ярославской области состоялся региональный семинар «Экспертно-аналитическая модель системы оценки метапредметных результатов освоения ООП ООО». Представленная модель была разработана в рамках региональной инновационной площадки «Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках образовательной программы основного общего образования».

Направленность семинара: выявление успешных практик, обеспечивающих реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель семинара: обсудить предлагаемую модель системы оценки метапредметных результатов достижения ООП ООО.

В работе семинара приняли участие 48 педагогов Ярославской области

  • г. Переславль-Залесский (средние школы №№ 2, 3, 4,6, 9, гимназия, православная гимназия, МБУ ПМР «Межшкольный центр методической и психологической помощи», МУЦОФ)
  • г. Ярославль (средние школы №№ 31,48, ГАУ ДПО ЯО ИРО)
  • г. Пошехонье (средняя школа № 2)
  • Переславский район (Нагорьевская, Горкинская, Берендеевская, Филимоновская, Ивановская, Дмитровская, Купанская, Новская школы)
  • Ростовский район (Коленовская школа)
  • Ярославский район (Дубковская школа)

Первая часть семинара была посвящена теоретическим вопросам.

О школе, ее истории и традициях рассказала Ирина Михайловна Сурина, директор средней школы № 1.

Наталья Витальевна Киселева, доцент кафедры гуманитарных дисциплин познакомила участников семинара с проектом «Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках образовательной программы основного общего образования». Основной акцент был сделан на результатах проекта, анонсированы основные мероприятия.

Дополнила выступление Натальи Викторовны Якимович учитель географии, член экспертного совета Дунаева Оксана Александровна. Основное внимание она уделила роли учителя-эксперта в данной модели системы оценки.

Во второй части семинара были показаны мастер-классы (всего было 5). Участники мероприятия выступили в роли учителей-экспертов. Им надо было оценить сформированность указанных в экспертном листе метапредметных результатов у 1-2 учеников в группе. Перед началом мастер-классов был проведен инструктаж по работе с экспертным листом.

Инструктаж перед мастер-классом


Мастер-классы


В третьей части семинара состоялась дискуссия. Участники мероприятия обсудили достоинства и недостатки предложенной модели системы оценки. 

Результаты семинара

Достоинства Недостатки
Индивидуальный подход, социализация личности Большие затраты времени и сил у учителя. Этот вклад сложно оценить
Проработан вопрос преемственности в формировании метапредметных результатов Отсутствие внешней экспертизы используемых материалов
Разработан спецкурс «Формирование смыслового чтения» Нет целостной картины модели