Второй межмуниципальный семинар цикла
«Эффективные практики реализации ФГОС ДО»
25 апреля 2016 года
В семинаре приняли участие 109 человек - представители дошкольных образовательных учреждений, органов управления образования и Информационно-методических центров из Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, Ярославского, Рыбинского, Тутаевского, Мышкинского, Угличского, Некрасовского, Пошехонского, Ростовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского муниципальных районов.
Семинар открыло выступление заместителя директора Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района О.Я. Чеканова. Участников мероприятия ожидало знакомство с инновационными продуктами ДОО Тутаевского МР, представленными на специально организованной выставке (фото).
Далее основная работа семинара в формате серии мастер-классов осуществлялась на 3-х площадках. Свой лучший опыт представили руководители и педагоги 9-ти ДОО г. Тутаева.
По результатам проведенного мероприятия были выражены экспертные мнения:
Коточигова Е.В., зав. кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.пс.н.: «Продемонстрированы результаты работы по инновационным направлениям: «мыследеятельностная педагогика», «метапредметный подход в дошкольном образовании», «инклюзивная практика в детском саду». Материалы команд ДОО будут полезны профессиональному сообществу, педагоги смогут применить их в своей деятельности, повышая тем самым качество своей работы и работы ДОО в целом в условиях реализации ФГОС ДО.
Дискуссионным стал вопрос о преемственности в реализации основной образовательной программы дошкольного и начального образования. Были обозначены проблемы «мониторингов» и «измерений» качества дошкольного образования».
Надежина М.А., доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.пс.н.: «Живой интерес участников семинара вызвали представленные детскими садами практики: использование кинетического песка в образовательной деятельности с детьми, применение математических игр в интеллектуальном развитии дошкольников, применение технологии создания лэпбука в работе с детьми и родителями, загадки как средство развития способности воображения. Это свидетельствует о вариативности способов поддержки детской активности и самостоятельности способов обеспечения участия родителей в образовательной деятельности».