Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Александр Невский - богатырь Земли Русской: методическое пособие / авт.-сост. Е.В. Коточигова, Т.Н. Захарова, Г.В. Сергеева. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 60 с.
В пособии представлены актуальные и значимые в педагогической деятельности материалы, знакомящие детей старшего дошкольного возраста с образом великого князя Александра Невского, его временем, событиями его жизни, его подвигом. Познание доступных для понимания ребенка-дошкольника предметов, явлений, исторических событий обеспечивает формирование достаточно целостного представления о жизни нашего великого земляка, причинах его поступков, позволяет формировать элементарные ценности, интересы, развивать навыки познавательной деятельности.
Пособие содержит рекомендации по организации разнообразных культурных практик (игровых, исследовательских, творческих и др.), непосредственно проектной деятельности в ДОО по данной теме, примеры возможных тем исследовательских проектов, в ходе которых ребенок вместе со взрослым (педагогом, родителями) погружается в ту историческую эпоху, которая позволила сформировать характер защитников Земли Русской.
Материалы пособия предназначены для педагогов, специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, заинтересованных в организации работы по познавательному развитию и патриотическому воспитанию детей.
Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: требования ФГОС дошкольного образования: методические рекомендации / Е.В. Коточигова и др. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 72 с. (Школа для родителей)
В пособии представлены методические рекомендации по организации взаимодействия и сотрудничества ДОО и семьи, выстраиванию партнерских отношений с родителями воспитанников, созданию в дошкольной образовательной организации системы поддержки семьи. В методических рекомендациях освещены как теоретические, так и практические вопросы.
Пособие адресовано педагоги ДОО, родителям и всем тем, кто заинтересован в повышении качества услуг дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации (группе): учебное пособие / Е.В. Коточигова, Т.Н. Захарова, Т.Н. Зятинина, М.А. Надежина, Г.В. Сергеева; под общей ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль: ИРО, 2015. – 64 с.: ил.
Учебное пособие отражает научно-практический взгляд авторов на подходы к построению современной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении (группе дошкольной образовательной организации) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Пособие адресовано обучающимся по программе повышения квалификации «ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды», региональным тьюторам введения ФГОС ДО, руководителям ДОО, а также педагогам и специалистам детских садов.
ФГОС ДО: организация игровой деятельности детей: хрестоматия / Е.В. Коточигова и др.. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 80 с.
В материалы хрестоматии включены фрагменты монографий, научных статей, учебных и методических пособий различных отечественных и зарубежных авторов, посвященных кругу вопросов, касающихся психологических, педагогических, методических и технологических аспектов организации игры ребенка дошкольного возраста. Многие из включенных в хрестоматию работ представлены полностью или достаточно объемными отрывками, что продиктовано необходимостью дать целостное представление об отдельных взглядах автора, показать логику его рассуждений, примеры, на которые он опирался, и контекст других работ, из которых он исходил.
В хрестоматию включены как работы авторов, широко цитируемых различными специалистами по вопросам развития игровой деятельности детей, так и новые подходы, отражающие современный взгляд на проблему.
Хрестоматия адресована обучающимся на курсах повышения квалификации «ФГОС ДО: организация игровой деятельности детей», а также может обеспечить методическим материалом сопутствующие курсы, в частности, «ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды».
Программа повышения квалификации «ФГОС ДО: организация игровой деятельности детей»: рабочая тетрадь / Е.В. Коточигова, Т.Н. Захарова, Т.Н. Зятинина, О.А. Жбанникова, М.А. Надежина, Г.В. Сергеева. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 36 с.
Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к ППК «ФГОС ДО: организация игровой деятельности детей» и предназначена для самостоятельной работы с учебным содержанием курса. Организационная структура учебного материала и содержание, представленное в рабочей тетради, совпадают с учебно-тематическим планом курса, что позволяет быстро ориентироваться при выполнении необходимых видов учебной деятельности и контрольных заданий. В рабочей тетради предложены практические работы, выполнение которых поможет слушателям курса освоить необходимые компетенции, обеспечивающие способность к проектированию и эффективной организации игровой деятельности дошкольников как обязательного элемента профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО.
Материал предназначен для педагогических работников организаций общего основного, дошкольного и дополнительного образования, реализующих программы дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования: первые результаты: [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под. общей. ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2015. – 72 с.
Сборник адресован педагогам, работающим в системе дошкольного образования. Содержит материалы научно-практической конференции «ФГОС дошкольного образования: первые результаты».
Материалы сборника помогут специалистам региональной системы образования обобщить первые результаты введения ФГОС дошкольного образования, освоить новые компетентности: умение работать с процессами образования и развития, владение способами оформления собственных методик и технологий, умение рефлексировать свою педагогическую деятельность, умение работать с участниками образовательного процесса любого возраста и любого социально-педагогического статуса.