«Школы, работающие в неблагоприятных социальных условиях»

 

Межрегиональный семинар «Шаги к эффективной школе»

 

1 марта 2016 года на базе МОУ СШ №4 «Центр образования» (г. Тутаев) состоялся межрегиональный семинар «Шаги к эффективной школе». Участники семинара – более 20 представителей МБОУ СОШ №6 г. Череповца, представители МОУ СШ №4 г. Тутаева, МОУ ДПО ИОЦ г. Тутаева и ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Семинар организован по запросу МБОУ СОШ №6 г. Череповца. Представители этой образовательной организации выразили заинтересованность и желание ближе познакомиться с проектом «Школы, работающие в сложных социальных контекстах». Школа №4 г. Тутаева не случайно была выбрана в качестве базы для межрегионального семинара: именно эта образовательная организация в 2015 году была признана эффективной.

Семинар начался с вопроса о том, что коллеги хотели бы получить для себя в ходе семинара. По словам участников, они ищут ответы на вопросы: «что требуется от педагогов, чтобы школа стала эффективной?» и «какие формы и методы работы можно применить в этих целях?».

В ходе семинара прозвучало выступление Е.Н. Козиной – директора МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского МР. Участникам семинара было предложено ответить на вопрос «Что такое эффективная школа?».

 

 

Представления участников об эффективной школе

Ответы участников на данный вопрос можно отнести к четырем группам:

  • Самая многочисленная группа – результативность. В основном, здесь говорилось о результатах ЕГЭ и других проверочных мероприятий;
  • Взаимодействие участников образовательного процесса. Вторая по популярности группы ответов;
  • Творческий подход;
  • Качество образования. Эти два варианта были названы однократно.
Образ эффективной школы глазами участников семинара

Директор МОУ СШ №4 г. Тутаева Р.Н. Гаврилова представила опыт работы школы в проекте. В докладе был представлен образ школы до вхождения в проект, ключевые произошедшие перемены, а так же образ школы на сегодняшний день. Акцент выступления был сделан на развитии социального капитала в качестве одного из способов продвижения к эффективной школе.

Опыт изменения методической службы в работе МОУ СШ №4 представила заместитель директора по УВР М.Ю. Тихомирова. В процессе перехода школы в эффективный режим работы, в школе была проведена трансформация методической работы. Методические объединения учителей постепенно заменяются КОУЧами. Общение педагогов приобретает новое качество. Важную роль начинают играть не только личные, но и профессиональные контакты (в рамках как одного, так и нескольких предметов).

Так же в ходе семинара участникам было продемонстрировано два практикума: по технологиям «Lesson Study» и «Формирующее оценивание».

Практикум по технологии «Lesson Study»

Об опыте работы КОУЧа «Lesson Study» рассказала Л.В. Никитина, учитель начальных классов и руководитель данной группы педагогов. Педагоги провели мастер-класс, в ходе которого было продемонстрировано заседание КОУЧа, после чего участникам семинара было предложено поучаствовать в проектировании урока по технологии «Lesson Study».

Заседание КОУЧа по технологии Lesson Study

Практикум по технологии «Формирующее оценивание»

Опыт работы КОУЧа по данному направлению представила Т.Е. Волошина – учитель русского языка и литературы, руководитель КОУЧа. Педагогами был проведен мастер-класс «Техники формирующего оценивания», в ходе которого участникам было предложено побывать на месте учеников и самим оценить работу коллег в указанной технике.

Работа групп на мастер-классе по формирующему оцениванию

Так же был дан открытый урок, в ходе которого на практике было продемонстрировано применение данной технологии в ходе реального занятия.

Открытый урок с применением технологии формирующего оценивания