Секция 2. Социокультурные практики в дошкольном образовании

В работе секционного заседания приняли участие 35 педагогов дошкольного и профессионального образования; образовательных организаций Ярославской, Ивановской и Костромской областей.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Организация семейного клуба, как средство формирования нравственных ценностей у детей и родителей в условиях детского сада
    Королькова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад №27 г. Тутаева
  2. Духовно-нравственное воспитание в семье и в образовательном учреждении
    Надежина Марина Александровна, к.псх.н., доцент кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО
    Васильева Наталия Николаевна, воспитатель, куратор направления духовно-нравственного воспитания МДОУ детский сад №27 г. Тутаева
  3. Опыт образовательных организаций Некрасовского МР формирования у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, семьи, страны и воспитания основ гражданственности
    Булатова Елена Вениаминовна, начальник управления образования Некрасовского МР
  4. Развитие духовно-нравственных традиций в работе детского сада и социальных институтов через совместные мероприятия с семьей
    Родионова Нина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Светлячок» г. Переславля-Залесского
  5. Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ
    Левицкая Наталья Александровна, заведующая МДОУ детский сад №109 г. Рыбинска
  6. Мини-музей в детском саду
    Баринова Татьяна Ивановна, ст. воспитатель МДОУ детский сад «Берёзка» г. Переславля-Залесского
  7. Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)
    Андреева Юлия Александровна, ст. воспитатель МДОУ детский сад №104 г. Рыбинск
  8. Взаимодействие современного педагога ДОУ с семьёй как средство укрепления детско-родительских отношений
    Данилейко Наталья Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Олимпийский» г. Углича
  9. Мультфильмы… Развлечение или средство формирования внутреннего мира ребенка?
    Менькова Лейла Джавадовна, воспитатель МДОУ детский сад №27 г. Тутаева
  10. Приобщение дошкольников к социокультурным нормам посредством проектной деятельности
    Терпигина Елена Николаевна, ст. воспитатель групп детей дошкольного возраста,
    Герасимова Екатерина Владимировна, педагог-психолог групп детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж
  11. ФГОС ДО: возможности проектной деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников
    Ладонина Юлия Александровна, ст. воспитатель МДОУ детский сад №8 г. Ростова

В работе секции были представлены результаты исследования детского сада на тему «Духовно – нравственное воспитание в семье и в образовательном учреждении», которое направлено на выявление представлений респондентов о сути, задачах, содержании духовно- нравственного воспитания детей; установок педагогов и родителей на сотрудничество разных социальных институтов (в первую очередь, дошкольных образовательных учреждений и семьи) в духовно-нравственном воспитании ребенка; соответствия выявленных представлений и установок реальной практике воспитания в семье и образовательном учреждении; поиска оптимальных форм взаимодействия участников образовательного процесса. Обсуждался вопрос необходимости исследовательского блока при реализации программы или проекта для повышения эффективности работы.

Наиболее дискуссионным стал вопрос организации взаимодействия детского сада и семьи в части подмены живого общения дистанционным и как следствие недостаточное время общения детей и родителей в условиях детского сада. В процессе обсуждения предложено: не ограничивать понятие семья мамой и папой, а иметь в виду разные поколения (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.); включать семью в разнообразные виды деятельности детского сада (не только семейные клубы и совместные праздники).

Другим проблемным моментом стал вопрос включения ребенка в среду, которая не всегда транслирует позитивные образцы поведения. Поэтому необходимо знакомить ребенка и семью в целом с лучшими культурными образцами (традициями, праздниками, мультфильмами и др.)