Региональный ресурсный центр по направлению «Введение и реализация ФГОС общего образования» ФГОС начального общего образования
План деятельности РРЦ «Введение и реализация ФГОС общего образования: ФГОС начального общего образования» на 2105 год
№ п.п. | Формируемый ресурс | Мероприятия | Результаты выполнения (количественные и качественные) | Ответственный | |
Планируемые | Достигнутые | ||||
1. | информационный | проведение опросов участников образовательных отношений (в т.ч. слушателей КПК) по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО и анализ данных | Стат. данные по учителям НОО ЯО (по МР) (эл. таблица); Аналитическая справка о тенденциях профессионального развития учителей начальных классов, 0,5 п.л., сайт ИРО (декабрь) |
| Соловьев Я.С., Чижова И.Н. |
| размещение на портале ИРО информации о тенденциях реализации ФГОС НОО в ЯО и других регионах | Информация о мониторинге результатов НОО (федеральном и региональном), сайт ИРО (июнь) Информация о УМК НОО, реализуемых в ЯО (март, справка, сайт ИРО) Стат. данные по реализуемым УМК НОО (диаграмма) ((март, справка, сайт ИРО) |
| Соловьев Я.С., Чижова И.Н. | |
| распространение информации о лучших продуктах слушателей КПК | Размещение на сайте презентаций реализованных проектов учителей (КПК, РИП, семинаров) (в течение года) Аннотированный перечень (каталог) НМП ИРО по ФГОС НОО (в течение года) |
| Соловьев Я.С. | |
2. | учебно-методический | проведение методических мероприятий (семинаров, круглых столов, заседаний МО) по актуальным направлениям реализации ФГОС НОО | Семинары с ММС и МО 1.«ФГОС НОО: технологии оценивания» (из опыта работы СОШ) (1*25чел) 2.«ФГОС НОО: мониторинговые исследования достижения планируемых результатов учеников 4-х классов» (совместно со специалистами ЦО иККО) (1*25чел) Семинары на базе СОШ: 1. «ФГОС НОО: возможности УМК в достижении образовательных результатов», (2*25 чел.) 2. «Реализация деятельностного подхода в НОО средствами УМК» (2*25 чел.) (УПД и УМК семинаров, материалы проведения – сайт ИРО) |
| Чижова И.Н., Зайцева Н.В. |
консультирование | Страница на сайте ИРО (ежеквартальное обновление, тексты консультаций, тематический каталог консультаций) (4 кв.*4ч.*6чел) Консультирование индивидуально, подгрупповое (очное и дистанционное) (журнал консультаций, 500 ч.) |
| ППС Чижова И.Н. | ||
подготовка методических рекомендаций, пособий, методических писем, статей по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО. | Методическое письмо «О преподавании предметов в начальной школе: оценивание достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС» (Май. Сост. Чижова И.Н. Электронн., количество – 1, объем – 0,5 п.л) |
| Чижова И.Н. | ||
|
| «Организация виртуального взаимодействия учителя начальной школы с родителями учащихся» (Май. |
| Зайцева Н.В. | |
|
| «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС» (Ноябрь, методические рекомендации, авт. Бородкина Н.В., Тихомирова О.В., печ., 4 п.л.) |
| Бородкина Н.В. | |
3. | инновационный | сопровождение деятельности РИП, инновационной деятельности образовательных организаций | Страница на сайте ИРО РИП «ФГОС: преемственность ДО, НОО и ООО на основе со-бытийного подхода» (ежеквартально) Информация об инновационной деятельности сопровождаемых образовательных организаций (проект, результаты+ссылка на сайт) (июнь) |
| Тихомирова О.В., Соловьев Я.С. |
|
| проведение исследований в области начального образования и прогнозирование актуальных направлений развития начального образования | Аналитическая справка о внедрении и возможностях реализации со-бытийного подхода в образовательных организациях ЯО (на основе исследования в рамках РИП) (декабрь, 0,5 п.л.) |
| Тихомирова О.В., Бородкина Н.В. |
4. | кадровый | совместная разработка индивидуальных планов профессионального развития учителей начальных классов на основе самооценивания профессиональной компетентности | Данные о работе команды тьюторов, сопровождающих профессиональное развитие учителей начальных классов, результатах тьюторских практик КНО (сайт ИРО, информационная справка, ноябрь) (из расчета 0,5 ст. ППС)
|
| Чижова И.Н., Тихомирова О.В., Бородкина Н.В. |