Кафедра естественно-математических дисциплин

О кафедре

Положение о структурном подразделении

Цель работы кафедры:

  • Содействие формированию личностных и профессиональных компетенций учителей и преподавателей естественно-математического цикла для работы в условиях современной школы.
  • Создание условий для реализации стратегических направлений развития системы образования в регионе.

Деятельность осуществляется в следующих областях:

  • Естественно-математические дисциплины: биология, математика, физика, химия;
  • Технологическая подготовка школьников: технология.

Основные направления деятельности:

  • Внедрение системно-деятельностного подхода к преподаванию предметов ЕМЦ
  • Повышение ИКТ-компетенции учителей в предметной области
  • Организация обмена передовым педагогическим опытом
  • Современные технологии контроля достижения образовательного результата
  • Методическое сопровождение профильного обучения предметам ЕМЦ
  • Апробация учебно-методических комплектов нового поколения
  • Повышение квалификации учителей ЕМЦ в области подготовки к итоговой аттестации в основной и старшей школе

Учебная и научно-методическая работа:

  • Разработка и реализация модульных программ повышения квалификации учителей/преподавателей ЕМЦ;
  • Разработка методических рекомендаций и дидактического обеспечения по преподаванию предметов ЕМЦ с учетом подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА9 и ЕГЭ;
  • Изучение и обобщение передового педагогического и организационного опыта
  • Экспертная и консультационная работа по вопросам организации учебного процесса, организации внеурочной деятельности по предметам ЕМЦ и подготовки к итоговой государственной аттестации в форме ГИА9 и ЕГЭ.

Организационная работа:

  • Организация апробации новых УМК;
  • Организация обмена передовым педагогическим опытом;
  • Организация совместных мероприятий с издательствами учебной и учебно-методической литературы.

Основные аспекты образовательных программ:

  • Формирование УУД средствами предметов ЕМЦ;
  • Профильное и предпрофильное обучение предметам ЕМЦ;
  • ИКТ-компетентность учителей/преподавателей ЕМЦ;
  • Использование современных образовательных и педагогических технологий в преподавании предметов ЕМЦ;
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников по предметам ЕМЦ;
  • Решение задач повышенного уровня сложности и олимпиадных задач.

Региональный проект по модернизации материально-технического оснащения общеобразовательных организаций по направлению «Развитие научно-технической и проектной деятельности в общеобразовательной организации» (региональный проект «Школа открытий.76»
(2018) >>