Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Литература

Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних

 Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
25.03.2015

  1. Белоглазова, Е.Н. Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением [Текст] / Е.Н. Белоглазова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2014. – №7. – С.4-22.
    В статье представлена программа работы с подростками дивиантного поведения. Диагностический блок поможет педагогам выявить факторы риска и особенности развития личности. Коррекционный блок представлен в виде тематического планирования. Наибольший интерес представляет содержание занятий.
  2. Кевля, Ф.И. Педагогическая поддержка школьников: индивидуальное консультирование [Текст] / Ф.И. Кевля // Социальная педагогика. – 2013. – №3. –С.47-57.
    Замечено, что последнее время интерес учёных и специалистов-практиков, опирающихся в своей работе на метод индивидуального консультирования, постепенно смещается от диагностики проблемы к терапии. В предлагаемой статье автор определяет возможности консультирования как метода индивидуальной поддержки, его особенности и отличие от других форм взаимодействия с воспитанниками.
  3. Кузнецова М.С. Профилактическая программа «Как прекрасен этот мир» [Текст] / М.С. Кузнецова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 20014. – №4. – С.4-32.
    Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы, предлагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
  4. Кумарина Г. Профилактика деструктивного поведения детей в системе школьного образования [Текст] / Г.Кумарина // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – №2. –  С.3-14.
    В статье рассматривается потенциал школьного образования в системе профилактики различных форм деструктивного поведения в детской и молодёжной среде. Рассматриваются различные педагогические формы дифференцированной помощи в образовательном процессе детям.
  5. Никулина, Н.Н. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания [Текст] / Н.Н. Никулина // Социальная педагогика. – 2014. – №5. –С.55-60.
    В статье поднимаются темы: дети и подростки группы риска, асоциальное поведение, оздоровительный лагерь, трудовая занятость, трудная жизненная ситуация.
  6. Палехина М.С. Конструкторско-интелектуальные игры для подростков с девиантным поведением: методические разработки [Текст] / М.С. Палехина М.С. // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2014. – №6. – С.27-50.
    В стать представлена педагогическая практика и игровые технологии в разрезе интеллектуального потенциала у девиантных подростков
  7. Худяков, О. В поисках Синей птицы, или как помочь трудному подростку? [Текст] / О.Худяков // Директор школы. – 2012. – №6. – С.6-12.
    Современная школа открытого типа– это работа на полноценное включение в образовательное пространство и успешную социализацию детей с отклонениями в поведении. О сложностях работы рассказывает в своём эссе Олег Борисович Худяков, призёр Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» директор муниципального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

Профилактика жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
03.04.2015

  1. Базина, Т.Г. Школа без агрессии [Текст] / Т.Г. Базина // Социальная педагогика. – 2014. – №3. – С.48-59.
    Предлагается статья с описанием педагогического совета, тему которого – «Школа без агрессии» – педагогическому коллективу подсказала сама жизнь. Ведь не секрет, что сегодня коммуникативная культура учащихся очень низкая, а их общение часто носит насильственный характер, окрашено грубостью.
  2. Галич, Г.О. Социально-психологическая реабилитация детей, подвергшихся насилию [Текст] / Г.О. Галич // Социальная педагогика. – 2014. – №3. – С.99-105.
    В статье поднимаются таки важные вопросы как насилие, жестокость, преступные посягательства, девиантное поведение, социально-психологическая реабилитация.
  3. Гапеенкова, С.М. Распространение насилия среди воспитанников образовательных учреждений как психолого-педагогическая и социальная проблема [Текст] / С.М. Гапеенкова // Социальная педагогика. – 2013. – №4. – С.117-122.
    Численный рост фактов совершения насилия в детской и подростковой среде по отношению к своим сверстникам становится пугающе очевидным. Об этих фактах с обескураживающей частотой сообщают средства массовой информации; с ними регулярно сталкиваются представители профессионально-педагогического сообщества, родители, сами воспитанники образовательных учреждений.
  4. Илатовская. Л.А. Профилактика жестокого обращения: работа с детьми младшего подросткового возраста [Текст] / Л.А. Илатовская // Социальная педагогика. – 2013. – №1. – С.71-73
    Жестокое обращение с ребёнком, аддиктивное поведение, неблагополучная семья – вот темы, которые рассматриваются в статье.
  5. Кузнецова, М.С. Профилактическая программа «Как прекрасен этот мир» [Текст] / М.С. Кузнецова // Социальная педагогика. – 2014. – №4. – С.4-32.
    Данная программа направлена на на работу со всеми учащимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
  6. Масагутова, З.Р. Методические и практические рекомендации педагогу по решению проблем в классе [Текст] / З.Р. Масагутова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне – 2014. – №7. – С.78-86.
    В статье представлены рекомендации социальным педагогам и педагогам-психологам по выявлению и профилактики случаев жестокого обращения с детьми. Методические рекомендации по профилактики и коррекции агрессивного поведения в классных коллективах. Рекомендации родителям
    .
  7. Серёгина, И.Н. Психологическая помощь детям и подросткам: школьная психодрамма [Текст] / И.Н. Серёгина // Социальная психология. – 2014. – №4. – С.41-50.
    Сегодня реалии таковы, что насилие в школах среди детей не только существует, но и активно увеличивается в масштабах. И дело не только в физическом воздействии, которое оказывают школьники друг на друга, но и в моральном давлении и унижении. Эта тема и поднимается в статье.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Составила библиограф Давыдова О.А.
24.03.2015

  1. Белоглазова Е.Н. Комплексно-целевая программа «Подросток» [Текст] / Е.Н. Белглазова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2015. –№2. –С.11-28.
    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п. Белореченск Омутнинского района Кировской области находится в лесном посёлке. В данной школе обучается 125 человек. После распада основного предприятия, ухудшилась и социальная ситуация в поселке. Тревожные тенденции потребовали создать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С этой целью была разработана представленная программа.
  2. Вишнева О.Г. Мастер-класс как форма обучения педагогов [Текст] / О.Г. Вишнева, Е.С. Калиниченко, Н.Н. Тихонравова // Классный руководитель. – 2015. – №2. – С.91-100.
    Цель мастера-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
  3. Денисенко, Е.Л. Профилактика правонарушений среди подростков посредством социально значимой деятельности [Текст] / Е.Л. Денисенко // Социальная педагогика. – 2013. – №2. – С.52-59.
    В статье соц.педагога БОУ ВО «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения», г.Череповец представлены профилактические программы, направленные на формирование альтернативной деятельности молодёжи.
    - Программы, направленные на развитие детских, подростковых и молодёжных объединений по интересам
    - Программы, направленные на развитие волонтёрского движения
    - Программы, направленные на подготовку и проведение акций, фестивалей, конкурсов молодёжи.
    - Комплексные программы.
  4. Никулина, Н.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: реализация социально-правовых технологий на территории Белгородской области [Текст] / Н.Н. Никулина // Социальная педагогика. – 2013. – №2. – С.37-48.
    Социально-правовые технологии, межведомственное взаимодействие, профилактика противоправного поведения подростков на территории Белгородской области – темы которые поднимаются в статье заместителя председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Натальи Николаевны Никулиной, старшего преподавателя НИУ «БелГУ», кандидата педагогических наук, г. Белгород.
  5. Родных Л.В. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Текст] / Л.В. Родных // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2015. –№2. –С.28-41.
    Социальный педагог Дома детства и юношества, г. Воронежа в своей пояснительной записке к программе пишет о том, что детская безнадзорность и беспризорность – следствие социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции.
    С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУДОД Дом детства  и юношества.

Профилактика суицида

Составила библиотекарь Тимохина Г.П.
31.01.2017

Нормативно-правовые документы

1.        Рекомендации по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства. Одобрены Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол №1 от 27.06.2016) [Текст] // Образование в документах. – 2016. – № 10. – С.101-106.

Цель подготовки данного документа – снабдить специалистов СМИ рекомендациями по распространению информации о случаях самоубийства, а также предупредить об ошибках, которых следует избегать в сообщениях о самоубийстве.

Книги

2.        Депрессии у детей и подростков [Текст] / Н.М. Иовчук, А.А. Северный. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 80 с. – («Дефектология». Библиотека журнала. Вып. 2). – ISBN 5-88527-239-5.

Цель этой книги заключается в ознакомлении прежде всего родителей и педагогов с признаками, позволяющими заподозрить депрессию в детско-подростковом возрасте. Авторы также затрагивают проблему детских самоубийств.

3.        Детская психиатрия [Текст] : Учебник / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2005. – 1120 с. – (Серия «Национальная медицинская библиотека»). – ISBN 5-94723-523-4.

В настоящем издании, созданном усилиями известных российских специалистов, изложены основные вопросы современной детской психиатрии и психотерапии.

4.        Организация профилактики суицидального риска в учреждении образования [Текст] / Авт.-сост. Н.А. Сакович. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 96 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу). – ISBN 978-985-405-647-0.

Издание содержит основные понятия суицидологии, необходимые для понимания специфики организации работы педагога-психолога; систему профилактики; систему психологической помощи, психологическую диагностику, практические материалы из опыта работы.

5.        Психология подростка [Текст]: хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с. - ISBN 5-86825-023-0.

6.        Психология подростка. Полное руководство [Текст] / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 432 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»). – ISBN 5-93878-087-Х.

Уникальность представленной работы заключается в беспрецедентной широте охвата тем, связанных с проблематикой подросткового возраста. Учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка, знакомит с арсеналом психолого-педагогических средств диагностики и коррекции проблем подросткового возраста.

7.        Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с. : ил. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 5-88782-416-6.

Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста – одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого – сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии.

Публикации в периодических изданиях

8.        Александрова, Н.В. Психологическое здоровье школьников: нужны системные решения [Текст] / Н.В. Александрова, В.М. Кадневский, Е.Ю. Дьяченко // Социальная педагогика. – 2013. – №3. – С.111-116.

Подростковый суицид, стигматизация, пограничные психические состояния, психиатрическая помощь вот круг важнейших вопросов освещённых в статье.

9.        Веселовацкая, Т.П. Формирование коммуникативной компетентности педагогов [Текст] / Т.П. Веселовацкая, И.Г. Ранавнаут, Е.Ф. Береговая // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №6. – С. 66-78.

Для успешного внедрения новшеств, для решения задач, поставленных перед ним в новых условиях, педагог должен обладать профессиональной компетентностью на должном уровне. При этом профессиональная компетентность педагога в системе повышения квалификации не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной образовательной практике.

10.    Козюлина, А.В. Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5-х классов [Текст] / А.В. Козюлина, М.Б. Маркина // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №1. – С.53-60.

Переход из младшего звена школы в среднее сопровождается большим количеством изменений в жизни учеников: от социальных, связанных с переменами в учебной среде, до личностных и физиологических, обусловленных началом подросткового периода развития. Опыт показывает: большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни.

11.    Костюк, Н.В. Памятка родителям по профилактике детского суицида [Текст] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2014. – №6. – С.23-26.

Как распознать суицидальные наклонности у ребенка и каким образом справиться с этой проблемой?

12.    Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст ] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрораоне. – 2015. – №5. –С.90-108.

В статье представлен цикл родительских собраний на тему сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников.

13.    Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст ] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрораоне. – 2015. – №6. –С.7-26.

В статье представлен цикл родительских собраний на тему сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников.

14.    Костюк, Н.В. Цикл родительских собраний по предупреждению подросткового суицида [Текст] / Н.В. Костюк // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – №8. – С.49-68.

За последние 20 лет количество самоубийств в мире возросло в 7 раз. Причем неуклонно растет число случаев ухода из жизни подростков. Проблема детского суицида выявляет широкий спектр воспитательных проблем.

15.    Кучер, А.А. Причины и профилактика детско-подростковых суицидов [Текст] / А.А. Кучер //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2013. - № 1. – С.59-64.

Мир захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По медицинским статистическим данным, это случается буквально каждый месяц. И это притом, что не ведется учет тех, кто остался в живых.

16.    Синягина, Н.Ю. Психологическая характеристика детского суицида и его профилактика / Н.Ю. Синягина // Социальная педагогика. – 2013. – №3. – С.117-125.

Проблема суицида в России остаётся актуальной. Растёт число детской - юношеских суицидов.
Суицид, личностно травмирующие ситуации, суицидальная демонстрация, страх, профилактика – темы поднимаемые автором.

17.    Соловьева, Д.Ю. Программа групповых практических занятий «Мы выбираем жизнь!» для детей с суицидальным поведением [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №4. – С.34-44.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

18.    Соловьева, Д.Ю. Программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №1. – С.69-80.

Педагогу-психологу приходиться сталкиваться с суицидальными мыслями и желаниями детей разного возраста. Это подводит к осознанию важности анализа отношения ребенка к жизни и смерти, его желания покончить с собой в контексте профилактической и психокоррекционной работы с детьми.

19.    Соловьева, Д.Ю. Работа с педагогами и родителями по предупреждению суицидального поведения детей [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №6. – С.34-46.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

20.    Соловьева, Д.Ю. Углубленная диагностика учащихся группы суицидального риска [Текст] / Д.Ю. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2015. - №2. – С.12-25.

В рамках реализации одной из главных целей общего образования, а именно – создания и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, на базе МАОУ СОШ № 31 г. Сыктывкара в 2010 г. разработана программа профилактики суицидального поведения для учащихся 5-11 классов.

21.    Фоминова, А.Н. Развитие социальных и практических навыков детей и подростков [Текст] / А.Н. Фоминова // Социальная педагогика. – 2014. – №4. – С.25-34.

Проблемы преодоления сложных жизненных ситуаций становятся всё более актуальными: об этом говорят статистические данные о зависимом. Суицидном и противоправном поведении подростков и молодёжи, которое, как правило, становится ответом на трудности жизни.

22.    Чубаровский, В.В. Не хочу жить [Текст] / В.В. Чубаровский // Директор школы. – 2015. - №3. – С.105-110.

На протяжении последних лет мы все чаще и чаще узнаем о подростковых суицидах. Эту проблему обсуждают правозащитники, юристы, священники, чиновники, но мнения профессионалов-психиатров почему-то можно услышать нечасто. Почему это происходит и как можно помочь тем подросткам, которые не дорожат своей жизнью?

23.    Шакурова, М.В. О значении социально-педагогического знания в профессиональной деятельности [Текст] / М.В. Шакурова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – №1. – С.5-8.

В современном обществе многие процессы протекают достаточно динамично: существенные изменения можно проследить в течение нескольких лет, десятилетий. Это наблюдение в определенной степени касается и социально-педагогической работы.

24.    Шкуричева, Н. Крик о помощи: профилактика детского суицида [Текст] / Н.Шкуричива // Директор школы. – 2012. – №7. –С.81-88.

Сегодня проблема детских самоубийств, к сожалению, актуальна как для российской школы, так и для наших семей. Мы, взрослые – родители и педагоги, должны знать не только особенности и причины суицидального поведения детей, но и обладать достаточным уровнем профессиональной компетентности в вопросах педагогической профилактики этого трагического явления.

Службы медиации в различных сферах общества

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
03.04. 2015

  1. Коновалов А. Медиатор этнических конфликтов [Текст] / А. Коновалов // Директор школы. – 2014. – №1. – С.87-93.
    В данной статье разбираются особенности работы службы примирения с межэтническими конфликтами.
  2. Коновалов А. Служба примирения [Текст] / А. Коновалов Директор школы. – 2014. – №3. – С.93-98.
    В статье предлагается ряд методических рекомендаций по созданию и поддержке служб примирения.
  3. Коновалов А.Ю. Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов [Текст] / А.Ю. Коновалов // Социальная педагогика. – 2014. – №2. – С.43-49.
    Школьные конфликты, школьные службы примирения, переговоры, круги поддержки сообщества, восстановительная медиация – ключевые слова статьи.
  4. Кузовкова Ю.А. Мирись, мирись и больше не дерись [Текст] / Ю.А. Кузовкова // Социальная педагогика. – 2013. – №1. – С.49-59.
    В статье рассматриваются методы ко - медиаторского взаимодействия.

Формирование безопасной среды в образовательном учреждении

Составила библиограф ЦИБО Давыдова О.А.
30.03.2015

  1. Дробот А.Н. Социальное становление личности в условиях образовательного учреждения [Текст] / А.Н. Дробот // Социальная педагогика. – 2014. – №4. – С.51-60.
    Некоторые из приведённых в статье  способов работы могут показаться совсем не новыми. Однако говорить об успешной системе воспитания приходится не часто. Они скорее относятся к числу составляющих основу воспитания в школе.
  2. Ковров, В.В. Психологическая безопасность образовательной среды: телефон доверия [Текст] / Социальная педагогика. – 2014. – №3. – С.30-37.
    Развитие системы образования осуществляется в соответствии с главной государственной стратегической целью – обеспечением его доступности, качества и эффективности при условии организации психологически безопасной и психологически комфортной среды для учащихся.
  3. Мазниченко, М.А. Педагогические средства комплексной профилактики социальных зависимостей подростков [Текст] / М.А. Мазниченко // Социальная педагогика. – 2013. – №1. – С.60-69.
    В статье предлагаются инновационные методики применения некоторых уже используемых в педагогической практике форм и методов, а также с инновационными формами и методиками комплексной профилактики социальных зависимостей.
  4. Ямбург Е.А. Психолого-медико педагогическое сопровождение школьников: учёт их возрастных и индивидуальных различий [Текст] / Е.А.Ямбург // // Социальная педагогика. – 2013. – №6. – С.13-23.
    Для оптимального развития ребёнка необходимо соответствие средств, методов, условий воспитания и обучения состоянию морфологической зрелости физических систем, лежащих в основе психических функций. Специалисты, участвующие в сопровождении, должны постоянно об этом думать, чтобы требования к ребёнку соответствовали его возможностям
    .

Профилактика правонарушений. Реализация ювенальных технологий в образовании

Составила Чиркун О.В.

  1. Авторский диск (Назарова И.Г., Чиркун О.В.): Формат CD, №198 «Новая школа – школа гражданского и правового становления» / Материалы регионального конкурса программ среди образовательных учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] – Ярославль, ДО ЯО ЯРИМЦ. – 2011
  2. Болелова А.Г. Быть частью хорошего: современные технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних. Научно-методическое пособие / Под.реда. Е.Г. Артамоновой.- М.: АНО «ЦНПРО», 2015. – 168 с.
  3. Болотова Е.Л. Права ребенка в школе (серия «Правовой статус обучающегося общеобразовательного учреждения») [Текст]. – 2-е издание. – М.: Арсенал образования, 2011. – 92 с.
  4. Взаимодействие семьи, школы, психологических служб и других учреждений системы профилактики по предупреждению девиантного поведения и правонарушений в подростково-молодежной среде [Текст]: по материалам научно-практической конференции. – Ярославль: МУ «ЦИОМСИ», 2008. – 110 с.
  5. Есикова Т.В. Правопослушное поведение детей как психолого-педагогическая проблема [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – № 5-3 (том 12). – стр. 686 – 688
  6. Интересы и потребности современных детей и подростков [Текст] / Б.З. Вульфов [и др.]. – СПб.: Каро, 2007. – 144 с.
  7. Минияров В. М. Программа психологического сопровождения образовательного учреждения: предупреждение и интерес к социальному и правовому воспитанию [Текст] // Научный вестник Волгоградкого государственного университета. – 2010. – № 3 (том 2). – 124 – 127 с.
  8. Никулина, Н.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: реализация социально-правовых технологий на территории Белгородской области [Текст] / Н.Н. Никулина // Социальная педагогика. – 2013. – №2. – С.37-48.
  9. Становление служб медиации в Ярославской области (из опыта работы образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав) [Текст] / сборник материалов под ред. О.Л. Кашиной, И.Г. Назаровой, И.Е. Шишаковой. – Ярославль:ООО «Макс – Принт, 2015. – 108 с.
  10. Стратегия воспитания в образовательной системе России: Подходы и проблемы [Текст] / под ред. проф. И.А.Зимней. – 2-е издание, доп. и пер. – М.: Агенство «Издательский сервис», 2004. – 260 с.

Информационные ресурсы:

  1. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» - URL: http://президент.рф/news/15530
  2. Объединение педагогических изданий «Первое сентября». – URL: http://www.1september.ru
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – URL: http://mon.gov.ru
  4. Фестиваль педагогических идей. – URL: http://festival.1september.ru
  5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/comchilds/default.aspx
  6. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» – URL: www.openclass.ru.
  7. Страница сайта Регионального ресурсного центра «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» – URL: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456