Ярославское литературное собрание
"Читать, чтобы жить"
25 марта 2015 года в ГОАУ ЯО «Институт развития образования» состоялось Литературное собрание «Читать, чтобы жить!»
В работе собрания приняли участие 40 человек из 9 муниципальных районов Ярославской области.
Во вступительном слове старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Соловьёва Марина Анатольевна остановила внимание присутствующих на новой традиции российского культурного сообщества – проведении Литературных собраний. Первое Российское Литературное Собрание, прошедшее 21 ноября 2013 года в Российском университете Дружбы народов, дало старт региональным литературным собраниям.
Ярославское литературное собрание проводится в рамках мероприятий Года литературы и посвящается вопросам, раскрывающих роль и влияние учителя на приобщение ребенка к чтению.
С докладом «Итоги социологического исследования «Книга в жизни детей и подростков» выступила Синотина Елена Владимировна, заместитель директора сош № 36 города Ярославля, методист ГЦРО, заместитель председателя Ярославского отделения ассоциации учителей литературы и русского языка.
В обсуждении доклада приняли участие методисты, учителя, руководители образовательных организаций ярославской области:
- Котомина Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы Новосельской сош, Большесельский МР,
- Белякова Людмила Михайловна, учитель литературы и мировой художественной культуры сош № 35, г. Рыбинск,
- Павлова Ирина Сергеевна, методист ИОЦ, г. Рыбинск,
- Бардыкина Елена Борисовна, педагог дополнительного образования ИОЦ, г. Рыбинск,
- Бородинова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы Сретенской сош, Рыбинский МР,
- Мякутина Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, Первомайский МР,
- Воробьёва Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы, Тутаевский МР,
- Коршунова Ольга Владимировна, русского языка и литературы Карабихской сош, Ярославский МР,
- Замесова Тамара Юрьевна, учитель русского языка и литературы сош № 83, г. Ярославль и др.
Выступающие отметили, что социологическое исследование помогло выявить круг чтения современного школьника, составить список интересных школьнику произведений, выявить роль взрослого (учителя, родителя) в определении круга чтения, его влиянии на выбор чтения. Предложили свой опыт в решении проблемы приобщения школьника к чтению.