Региональная научно-практическая конференция
«Региональная инновационная инфраструктура:
инновации и потенциал традиций»

16 декабря 2014 года

16 декабря 2014 года состоялась региональная конференция «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций». Площадками конференции стали ГОАУ ЯО «Институт развития образования», Информационно-образовательный центр г. Рыбинска, МОУ СОШ № 13 и МОУ СОШ № 49 г. Ярославля.

Ожиданиями от конференции поделилась начальник информационно-аналитического отдела департамента образования Ярославской области Репина Алевтина Валентиновна:

«Тематика конференции вызвала определенный интерес у педагогов. Это связано с тем, что у педагогов появилась потребность в собственной самореализации. Где они себя могут реализовать? Конечно, участвуя в деятельности различных инновационных площадок, в работе творческих групп. Участие в инновационной деятельности - это самое важное в развитии профессионального уровня. Через практическую деятельность происходит повышение квалификации. Это разносторонний процесс: человек занимается самообразованием, одновременно он в практической деятельности осваивает теоретические основы своей профессии, общается с коллегами, перенимает лучший опыт. И, соответственно, он тоже пытается внедрить, модернизировать, актуализировать этот опыт в своей деятельности. Поэтому главным итогом конференции будет количество педагогов, у которых появилась потребность в собственном развитии, самосовершенствовании через различные формы участия в инновационной деятельности».

В рамках конференции прошли восемь секционных заседаний.

Дуплова Ирина Владимировна, заведующий МДОУ №100 г.Ярославль, принимала участие в секции «Модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», так отвечает на вопрос об ожиданиях от конференции:

«Конкретных решений и продвижения идеи работы с детьми ОВЗ и с детьми-инвалидами. Мы надеемся, что это будут не просто слова, а это будет продвижение в какую-то конкретную сторону. Хорошо декларировать «давайте поможем инвалидам», «давайте сделаем лучше», вопрос как это сделать так, чтобы не ущемить права и других детей, и в то же время помочь и детям с ОВЗ. Мы считаем, что это наша определенная конкретная цель. Мы уже попробовали какие-то вещи в наших учреждениях, мы наработали конкретный опыт, мы знаем, какие трудности ожидают массовые учреждения, когда они будут принимать таких детей. И чтобы это не превратилось просто в декларацию, я ожидаю конкретных вещей на данной конференции».

Участие в конференции приняли более 500 человек, среди которых - ученые, представители органов управления образованием, руководители и педагоги образовательных организаций, представители муниципальных методических служб, руководители и специалисты региональных ресурсных центров и региональных инновационных площадок.

Участники отметили, что конференция стала площадкой для демонстрации практических достижений и обсуждения результатов инновационной деятельности, обмена идеями, укрепления сотрудничества и установления новых контактов, организации межмуниципального взаимодействия и поиска перспективных направлений инновационной деятельности в РСО.

Секция 1. Реализация деятельностного подхода в начальной школе средствами образовательного со-бытия.
Руководители секции: Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующая кафедрой начального образования ГОАУ ЯО ИРО, Бородкина Наталия Вячеславовна, доцент КНО.
Подробнее

Секция 2. Метапредметные результаты обучения: технологии, способы организации учебного процесса, оценивание.
Руководитель секции: Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.
Подробнее

Секция 3. Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС.
Руководитель секции: Бережная Светлана Кирилловна, проректор ГОАУ ЯО ИРО.
Подробнее

Секция 4. Технология проблемного диалога с учетом непрерывности и преемственности.
Руководитель секции: Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МОУ Городской центр развития образования г.Ярославль.
Подробнее

Секция 5. Модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
Руководители секции: Коточигова Елена Вадимовна, заведующая кафедрой дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО, Усанина Наталия Сергеевна, заведующая МДОУ комбинированного вида № 109 г. Ярославля.
Подробнее

Секция 6. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Руководители секции: Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО, Чиркун Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры ОПП.
Подробнее

Секция 7. Внедрение инновационных здоровьеформирующих практик в РСО.
Руководитель секции: Рощина Галина Овсеповна, заведующая кафедрой укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса ГОАУ ЯО ИРО.
Подробнее

Секция 8. Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование.
Руководитель секции: Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс».
Подробнее

.