Видеоконференция «Метапредметный вектор школьного образования: первые шаги»
19 ноября 2014 года в ГОАУ ЯО ИРО на кафедре общей педагогики и психологии состоялась региональная видеоконференция «Метапредметный вектор школьного образования: первые шаги».
Мы благодарим всех участников видеоконференции, наших партнеров, подключившихся к разговору, это - МОУ Брейтовская СОШ, МОУ гимназия №8 города Рыбинска, МОУ СОШ №6 города Тутаева, МОУ Большесельская СОШ, ИОЦ города Рыбинска, ИОЦ города Тутаева, МОУ ДОД ЦТТ города Рыбинска, МОУ Лицей №1 города Тутаева.
На видеоконференции были заслушаны выступления:
- «Метапредметность как новое требование к качеству образования школьников» (Яковлева Татьяна Дмитриевна, доцент, ГОАУ ЯО ИРО)
- «Реализация принципа метапредметности в современной школе» (Козина Елена Николаевна, директор ИОЦ города Тутаева)
- «Метапредметные курсы внеурочной деятельности: опыт разработки и реализации» (Ягодкина Ольга Константиновна, доцент ГОАУ ЯО ИРО, методист ИОЦ г. Тутаева)
- «Формирование базовой способности воображения у младших школьников» (Крайнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №6 города Тутаева)
- «Педагогическая технология как условие для формирования метапредметных образовательных результатов школьников» (Смирнова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ Лицея №1 города Тутаева)
- «Развитие метапредметных компетенций обучающихся средствами технического творчества» (Богданова Галина Викторовна, методист МОУ ДОД ЦТТ города Рыбинска)
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий и сих помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов. Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
Метапредметы соединяют идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Создаются условия, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы. Одна из задач метапредметного подхода – осознание себя в этом мире и развитие единой системы: ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО
Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Вела конференцию Медведева Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО
Итоги подвела Яковлева Татьяна Дмитриевна, доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО