Издательский центр

В августе-сентябре 2014 г. в редакционно-издательском отделе вышли новые издания:

  1. Рожков М.И., Андрамонова И.М. Моя малая Родина: методическое пособие к уроку России. 2014 / 2015 уч. г. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 40с.
    Эта книга – продолжение серии «Уроков социального выбора», создаваемой М. И. Рожковым в течение нескольких лет по заказу департамента образования Ярославской области. Она содержит методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей и подростков как целевой функции общеобразовательной школы. В содержание конспектов классных часов включены отрывки известных литературных произведений, авторские сочинения. Предложены методы и технологические приемы для их обсуждения с учащимися разного возраста.
    Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, классных руководителей, организаторов воспитательной работы в общеобразовательной школе, для педагогов дополнительного образования.
  2. Харитонова Л.А., Чеканова Н.В. Великая неизвестная война: методическое пособие к уроку России. 2014 / 2015 гг. – Ярославль, 2014. – 48 с.
    Методическое пособие предназначено для учителей, классных руководителей, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, для всех педагогических работников, занятых в подготовке и проведении урока, посвященного 100-летию со дня начала Первой мировой войны.
    Предлагаемое методическое пособие представляет собой серию уроков, разработанных для трех основных уровней общего образования в соответствии с целями, задачами и принципами организации образовательного процесса, соответствующими требованиям ФГОС. Учтены интеллектуальные и психологические возрастные особенности обучающихся разных уровней: начальной, основной и старшей школы.
    Содержание ориентировано на формирование и развитие у обучающихся  ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, патриотических чувств и гражданско-патриотического поведения.
    Материалы методического пособия могут быть использованы в качестве дополнительных при подготовке к урокам по истории России на базовом и профильном уровнях, для разработки и проведения факультативов, предпрофильных элективных курсов, внеурочных занятий  и т.п.
  3. Томчук С.А. Преподавание учебного предмета «Музыка» в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС: учебное пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 84 с.
    В учебном пособии раскрыты концептуальные основы преподавания учебного предмета «Музыка» в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС, определены подходы к проектированию рабочей программы учителя по предмету «Музыка» как составной части основной образовательной программы ОУ, раскрыта динамика формирования универсальных учебных действий учащихся средствами предмета «Музыка», даны рекомендации по оцениванию планируемых результатов по предмету «Музыка» в основной школе.
    Данное пособие разработано в качестве учебного обеспечения программы повышения квалификации «ФГОС ООО: обновление компетенций учителя. Музыка».
    Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания музыки в школе.
  4. Соловьёва М.А. Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»: информационно-методические материалы. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 36с.
    Информационно-методические материалы подготовлены в рамках деятельности Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
    Цель предлагаемых информационно-методических материалов – представить организационную структуру и основные направления деятельности регионального отделения.
    Материалы предназначены для членов регионального отделения, учителей-словесников, желающих вступить в ассоциацию профессионалов.
  5. Щербак А. П., Васильева Е. Ю. Организация единой системы физического развития детей четвертого года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 60 с.
    В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из ключевых принципов работы является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Придерживаясь настоящих методических рекомендаций, можно скорректировать работу педагогов с детьми младшей группы для обеспечения преемственности целей, задач и содержания физического развития детей в различных видах двигательной деятельности.
  6. Щербак А.П., Иерусалимцева О.В. Организация единой системы физического развития детей пятого года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 60 с.
    В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из ключевых принципов работы является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Придерживаясь настоящих методических рекомендаций, можно скорректировать работу педагогов с детьми средней группы для обеспечения преемственности целей, задач и содержания физического развития детей в различных видах двигательной деятельности.
  7. Щербак А.П., Чешуина Е.И. Организация единой системы физического развития детей шестого года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 56 с.
    В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из ключевых принципов работы является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Придерживаясь настоящих методических рекомендаций можно скорректировать работу педагогов с детьми старшей группы для обеспечения преемственности целей, задач и содержания физического развития детей в различных видах двигательной деятельности.
  8. Щербак А.П. , Рощина Г.О. Организация единой системы физического развития детей седьмого года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 52 с.
    В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из ключевых принципов работы является «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Придерживаясь настоящих методических рекомендаций можно скорректировать деятельность педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группы, для обеспечения преемственности целей, задач и содержания физического развития детей в различных видах двигательной активность.
    С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, библиотеке ГОАУ ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в редакционно-издательском отделе ИРО (21-94-25).