Семинар «Формирующее оценивание: оценивание для обучения»
19 и 20 мая 2014 года на базе ГОАУ ЯО Институт развития образования состоялся очередной семинар из цикла «Формирующее оценивание: оценивание для обучения».
Семинар продолжает собой серию мероприятий в сотрудничестве с НИУ Высшая школа экономики, направленных на реализацию требований ФГОС ОО. В рамках предыдущего семинара участники ознакомились с методами формирующего оценивания и получили задание апробировать некоторые из них в своей работе. 19 и 20 мая ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Пинская Марина Александровна и руководитель Центра развития инновационной инфраструктуры ГОАУ ЯО ИРО Полищук Светлана Михайловна принимали презентации опыта школ по апробации методик формирующего оценивания.
Свой опыт работы представили:
- МОУ СОШ № 49 г. Ярославль;
- МОУ лицей № 86 г. Ярославль;
- НОУ «Школа-сад на улице Вольная» г. Ярославль;
- МОУ СОШ поселка Ярославка;
- МОУ лицей № 1 г. Тутаев;
- МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр" г. Тутаев;
- МОУ СОШ № 1 г.Гаврилов-Ям;
- МОУ Улейминская СОШ;
- МОУ СОШ № 8 г. Углич;
- МОУ СОШ № 5 г. Углич;
- Муниципальное бюджетное учреждение Информационно-образовательный центр Пошехонского МР;
- МОУ СОШ № 1 г. Пошехонье;
- МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье;
- МОУ лицей № 2 г. Рыбинск;
- МУ Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Даниловского МР;
- МОУ гимназия г. Переславль-Залесский;
- МОУ ООШ № 3 г. Переславль-Залесский;
- МОУ СОШ № 4 г. Переславль-Залесский;
- Кафедра гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО;
- Кафедра начального образования ГОАУ ЯО ИРО;
- Кафедра общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
Особый интерес у участников семинара, представивших свои работы, вызвали такие инструменты, как карты понятий, критериальные рубрики, контрольно-оценочные листы. Дискуссионными оказались вопросы о роли формирующего оценивания в образовательном процессе: формирующее оценивание должно стать, в первую очередь, инструментом формирования субъектной позиции ученика, но не еще одним инструментом оценивания для учителя. Также участникам дискуссии были предложены к обсуждению вопросы об адаптации методов для групп сильных и слабых учеников, о критериях оценки творческих заданий, о мотивации учителей и учеников к включению в процесс формирующего оценивания.
Следующий семинар цикла состоится в октябре 2014 года, и к этому моменту участникам предлагается подготовить очередное «домашнее задание» - представить результаты апробации методики Lesson Study.